Ответы на вопросы на стр.53 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
НАШ ТЕАТР
Лиса — героиня многих народных сказок. Обычно говорят: лиса-обманщица, хитрая плутовка, лисичка-сестричка. Вспомните сказки о лисе. Выберите одну из них для постановки спектакля.
Лиса и рак
Волк и лиса
Кот и лиса
Лиса и лапоть
Медведь и лиса
Лиса и журавль
Лиса и кувшин
Дятел, лиса и ворон
Лиса, заяц и петух
Некоторые сказки о лисе:
• «Кот и лиса». Русская народная сказка о коте-проказнике.
• «Лиса и волк». В ней говорится о приключениях лисы и волка.
• «Лиса и заяц». Произведение русского народа о двух лесных соседях — лисе и зайце.
• «Лис и мышонок». Сказка Виталия Бианки, в которой показан диалог Лиса и Мышонка.
• «Лисичка-сестричка и волк». Сказка русского народного фольклора.
• «Хитрый Лис и умная Уточка». Короткая сказка Виталия Бианки.
• «Лиса и рак». В ней говорится, как Лиса и Рак однажды решили узнать, кто из них быстрее бегает.
• «Лев и лис». Азербайджанская народная сказка о льве, который встретил голодного лиса.
• «Лиса и медведь». В ней идёт речь о том, как старая лиса попросилась к медведю на житьё.
• «Кот, петух и лиса». В сказке рассказывается, как живут старик с котом и петушком
В «Творческой тетради» дан сценарий сказки «Кот и лиса». По аналогии напишите сценарий к той сказке, которая вам больше понравилась. Продумайте интонации героев. Особое внимание уделите ремаркам.
Сценарий сказки «Лиса и кувшин»
Роли:
1. Лиса
2. Баба
3. Кувшин (роль без слов, с использованием предмета)
4. Река (звук воды)
Описание сцены:
На сцене лесная поляна с кустами и небольшая дорожка, ведущая к реке. В центре сцены кувшин с молоком, спрятанный за кустом. Легкая музыка или звуки природы создают атмосферу спокойного летнего дня.
Сцена 1
(На сцену выходит баба с серпом. Она идёт по поляне, осматривается, прижимая к груди кувшин с молоком.)
Баба (про себя, с улыбкой):
— Вот, поставлю кувшин с молоком за куст. Попью, когда жать закончу.
(Ставит кувшин за куст, уходит за кулисы. Лиса осторожно выходит из-за деревьев и приближается к кувшину.)
Лиса (шёпотом, оглядываясь по сторонам):
— Хитрая лиса молочко учуяла. Никто не видит? Ну, сейчас я полакомлюсь!
(Лиса подбегает к кувшину, опускает голову внутрь и начинает пить молоко. Когда молоко выпито, Лиса пытается вытащить голову, но кувшин не отпускает.)
Лиса (потрясённо):
— Ну, кувшин! Пошутил, да и будет, отпусти же меня, кувшинушко!
(Лиса ходит по поляне, мотая головой, кувшин остаётся на месте.)
Лиса (громче, с раздражением):
— Полно тебе, голубчик, баловать! Поиграл, да и хватит!
(Лиса дергает головой сильнее, но кувшин не отпускает. Она останавливается, успокаивается, и смотрит в сторону реки.)
Сцена 2
(Лиса с кувшином на голове идёт к реке.)
Лиса (решительно, немного сердито):
— Не отстает кувшин... Ну, погоди же, проклятый! Не хочешь честью отпустить? Так я тебя утоплю!
(Звуки реки усиливаются. Лиса прибегает к воде и начинает топить кувшин, двигая головой в воде.)
Лиса (шепчет, закусывая губы):
— Утони, утони!
(Кувшин утонул, но Лиса, застрявшая в нём, начинает тоже погружаться в воду.)
Лиса (с паникой, барахтаясь):
— Эй! Что же это? Помогите! Ой!
(Лиса исчезает в реке вместе с кувшином.)
Сцена 3 (финал)
(Баба возвращается на поляну, не замечая, что кувшина нет.)
Баба (осматриваясь):
— Куда это молочко делось? Эх, что за напасть-то такая! (уходит).
Голос реки (за сценой):
— Не шути с чужим добром! Кто хитростью берёт — сам в беду попадёт.
Ремарки и интонации:
• Лиса должна играть хитро и весело в начале, но затем, по мере развития сюжета, она становится раздражённой, и в конце её голос звучит панически.
• Баба говорит спокойно и размеренно, показывая свою простоту и наивность.
• Кувшин можно озвучить звуками при движении Лисы, создавая ощущение, что он действительно застрял.
• Звуки реки усиливаются к моменту, когда Лиса начинает тонуть, чтобы добавить драматизма сцене.
Этот сценарий основывается на оригинальной сказке, но включает элементы для сценической постановки с диалогами и действиями, которые подчёркивают юмор и урок сказки.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением