Ответы на вопросы на стр.51 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение ПроектЕсли бы предложили поставить памятник одному из героев, кому бы вы его посвятили — Вольге или Микуле? Как бы он выглядел? Подготовьтесь к устной защите...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Проект
Если бы предложили поставить памятник одному из героев, кому бы вы его посвятили — Вольге или Микуле? Как бы он выглядел? Подготовьтесь к устной защите проекта.
Если бы мне предложили поставить памятник одному из героев былины «Вольга и Микула Селянинович», я бы посвятил его Микуле Селяниновичу. Этот выбор обоснован тем, что Микула символизирует трудолюбие, силу и мудрость крестьянского труда, который является основой жизни и благополучия. Микула — это образ человека, который своим трудом создаёт богатство и процветание, и его вклад в жизнь общества заслуживает особого признания.
Как бы выглядел памятник
Фигура Микулы: Микула изображён могучим, сильным человеком, который уверенно держит сошку — символ крестьянского труда. Он стоит в полный рост, слегка наклонившись вперёд, как бы в процессе работы. Его руки крепко обхватывают рукояти сошки, что подчёркивает его силу и связь с землёй. На лице Микулы — спокойное, мудрое выражение, символизирующее его уверенность и внутреннее достоинство.
Детали: Рядом с Микулой — его верная кобыла, которая слегка наклонила голову, словно отдыхает после работы. Эта деталь подчёркивает его близость к природе и зависимость от неё. Вокруг его ног можно изобразить распаханную землю, с молодыми побегами зерна, символизирующими плодородие и будущее богатство.
Материалы: Памятник может быть выполнен из бронзы, что придаст ему прочность и долговечность. Это также символизирует крепость и непоколебимость крестьянского труда. Основание памятника будет сделано из гранита, символизирующего землю, с которой Микула связан.
Надпись на постаменте:
На постаменте можно выгравировать слова: «Микуле Селяниновичу — символу крестьянской силы и мудрости, основанию земли русской.»
Эта надпись подчеркнёт значимость фигуры Микулы для всей страны.
Защита проекта
Уважаемое жюри и гости!
Я выбрал установить памятник Микуле Селяниновичу, потому что он представляет собой образ идеального крестьянина, который своим трудом обеспечивает благополучие и процветание общества. Микула символизирует крестьянскую силу, мудрость и связь с природой — качества, которые лежат в основе жизни на земле.
Памятник будет напоминать нам о важности крестьянского труда, о том, что именно такие люди, как Микула, являются настоящими героями, чьё влияние на жизнь общества неоценимо. Их труд часто остаётся в тени, но именно он является основой нашего благополучия. Памятник станет символом уважения к тем, кто своим трудом создаёт условия для жизни и развития всего общества.
Этот памятник также будет служить напоминанием о необходимости уважать и ценить наш труд, беречь природу и жить в гармонии с ней, как это делал Микула Селянинович. Я уверен, что такой памятник станет важной частью нашей культуры и истории, воспитывая в следующих поколениях уважение к труду и природе.
Совершенствуем свою речь
Попробуйте сделать небольшой словарик (на тему «Так говорили былинные герои» или «Незаслуженно забытые слова» — на выбор). Объясните слова «нарекать», «пожаловать», «раздольице», «крёстный батюшка» и др.
Словарик на тему «Так говорили былинные герои»
1) Нарекать — давать имя или прозвище, называть.
Пример: «Как-то тебя да именем зовут, нарекают тебя да по отечеству?»
В этом случае слово означает спросить, как зовут человека и какое у него прозвище или отчество.
2) Пожаловать — даровать, одарить чем-либо; обратиться с благосклонным призывом.
Пример: «Как пожаловал меня да родной дядюшка, ласковый Владимир стольно-киевский...»
Здесь «пожаловать» означает, что князь Владимир благосклонно призвал или пригласил Вольгу.
3) Раздольице — просторное, открытое место; широкое поле.
Пример: «Повыехали в раздольице чисто поле...»
Раздольице — это широкое, открытое пространство, где герои могли путешествовать или сражаться.
4) Крёстный батюшка — крёстный отец, человек, который крестил ребёнка и несёт за него духовную ответственность.
Пример: «Родной дядюшка да крестный батюшка...»
Здесь так называют духовного наставника, крёстного отца, который заботится о своём крестнике.
5) Оратай — крестьянин, занимающийся пахотой, землепашец.
Пример: «Как орет в поле оратай, посвистывает...»
Оратай — это крестьянин, работающий на поле, пахарь.
6) Сошка — пахотное орудие, плуг.
Пример: «Сошка у оратая кленовая, омешики на сошке булатные...»
Сошка — это плуг, инструмент для вспашки земли.
7) Омешики — части плуга, которые используются для вспахивания земли.
Пример: «Омешики по камешкам почиркивают...»
Омешики — это металлические пластины или ножи на плуге.
8) Пенье-коренья — корни растений, пни, оставшиеся в земле после вырубки леса.
Пример: «А пенья-коренья вывёртывает...»
Пение-коренья — корни и пни, которые нужно убрать с поля перед пахотой.
9) Калиновы сляги — палки или жерди из калины, часто использовавшиеся в строительстве или как оружие.
Пример: «Они подрубят-то сляги калиновы...»
Калиновы сляги — это прочные палки из дерева калины.
Фонохрестоматия
«Вольга и Микула Селяиинович»
1. Былины — древние русские эпические песни о богатырях и героях. Стих былины торжественный, напевный, со множеством повторов отдельных слов, строк, целых эпизодов. Повторы создают неторопливое, плавное движение сюжета.
Прослушайте былину и постарайтесь ответить на вопрос: как актёр при чтении подчёркивает, выделяет особенности древнерусского былинного стиха?
Актёр читает былину неспешно, напевно и выразительно, подчёркивая торжественность и величественность стиха. Он делает акцент на повторах отдельных слов и фраз, что создаёт ритмичность и усиливает впечатление от повествования. Голос актёра плавно перетекает от одной строки к другой, что помогает передать напевность древнерусского стиха и создаёт ощущение размеренности и глубокой мудрости. Важные моменты сюжета он выделяет интонацией, делая паузы перед ключевыми словами или фразами, чтобы усилить их значимость и привлечь внимание слушателя. Таким образом, через интонацию и ритм актёр передаёт не только содержание, но и особую атмосферу, присущую былинному стилю.
2. Какие интонации преобладают в чтении народного артиста России Леонида Кулагина, когда он воспроизводит внешний вид Микулы Селяниновича? Какое отношение народа к этому герою стремится выразить актёр?
Когда народный артист России Леонид Кулагин воспроизводит внешний вид Микулы Селяниновича, его чтение преобладает торжественной и выразительной интонацией, с приподнятым тоном, который подчёркивает величие и значимость образа героя. Актёр стремится передать уважение и восхищение народа к Микуле, подчёркивая его силу, трудолюбие и мудрость. В голосе Кулагина ощущается глубинная связь с народными традициями, и он через свою интонацию выражает не только признание заслуг Микулы, но и гордость за героя, который воплощает в себе лучшие качества русского крестьянства. Таким образом, актёр акцентирует внимание на народной любви и почитании Микулы Селяниновича, создавая образ настоящего народного богатыря.
3. Обратите внимание на то, как меняются интонации, тембр голоса актёра, когда он воспроизводит речь Микулы Селяниновича в различных эпизодах беседы (рассказ о мужиках-разбойниках, спор с князем о цене кобылы пахаря, рассказ о том, почему соседи величают Микулу по имени-отечеству). Почему это происходит?
Характер Микулы Селяниновича действительно проявляется в различных эпизодах по-разному, поэтому актёр меняет интонацию в зависимости от ситуации. В эпизоде, где Микула рассказывает о встрече с мужиками-разбойниками, актёр использует строгий, серьёзный голос, подчёркивая уверенность и силу Микулы. Когда происходит спор с князем о цене кобылы, интонации Микулы становятся решительными и твёрдыми, что отражает его уверенность в своём праве и знании. А в рассказе о том, почему соседи величают его по имени и отечеству, актёр добавляет в голос добрую усмешку, показывая, что Микула с уважением и даже некоторой гордостью относится к признанию своего труда. Эти изменения интонации и тембра голоса помогают актёру передать многогранность характера Микулы, его силу, уверенность и доброжелательность.
4. Какие черты характера Микулы Селяниновича раскрыва ются в его разговоре с князем Вольгой? Помогло ли чтение актёра лучше представить былинного героя, его ха рактер, отношение к князю, чувство собственного достоинства? Какими средствами это достигается?
В разговоре с князем Вольгой раскрываются такие черты характера Микулы Селяниновича, как сила, уверенность, мудрость и чувство собственного достоинства. Микула предстает как человек, который хорошо знает цену своему труду и не боится отстаивать свою позицию перед князем. Он не испытывает страха или подчинённости, его слова спокойны, но полны внутренней силы. Микула также проявляет доброжелательность и мудрость, особенно когда с доброй усмешкой рассказывает о том, как соседи величают его по имени и отечеству.
Чтение актёра Леонида Кулагина помогает лучше представить былинного героя, его характер и отношение к князю. Актёр мастерски передаёт эти черты с помощью изменения интонации и тембра голоса. В строгих моментах, например, когда Микула рассказывает о встрече с разбойниками, его голос становится твёрдым и решительным, подчёркивая силу и уверенность героя. В споре о цене кобылы актёр использует более настойчивый и уверенный тон, что отражает чувство собственного достоинства Микулы. В моменты, где Микула говорит о признании его труда соседями, голос актёра становится мягче, с лёгкой усмешкой, что передаёт добродушие и мудрость героя.
Средствами, с помощью которых актёр достигает этого эффекта, являются изменения интонации, тембра голоса, паузы и акценты на ключевых словах. Эти приёмы позволяют слушателям лучше понять внутренний мир Микулы, его отношение к окружающим и глубину его характера, делая образ более живым и убедительным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением