Ответы на вопросы на стр.50 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания1. Какой иносказательный (скрытый) смысл содержится в этой сказке? Объясните.Иносказательный (скрытый) смысл сказки «Три бабочки» заключается в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. Какой иносказательный (скрытый) смысл содержится в этой сказке? Объясните.
Иносказательный (скрытый) смысл сказки «Три бабочки» заключается в важности дружбы, взаимовыручки и равенства. В сказке бабочки, несмотря на трудности, остаются верны друг другу и не соглашаются на предложения, которые разрушают их единство. Каждый из предложивших убежище цветов был готов помочь только той бабочке, которая была похожа на него, показывая тем самым эгоизм и несправедливость. Однако бабочки не приняли такую помощь, поскольку не хотели разлучаться и предавать своих друзей.
Сказка учит, что настоящая дружба строится на верности и равенстве, а не на выборе по внешним признакам или выгоде. Солнце, символ добра и справедливости, награждает бабочек за их преданность, разгоняя дождь, а эгоистичные цветы, которые хотели помочь только определённой бабочке, остаются одинокими и засыхают. Это показывает, что эгоизм и несправедливость ведут к одиночеству, а верная дружба — к счастью и гармонии.
Сказка напоминает о том, что важно поддерживать своих друзей и близких, независимо от обстоятельств, и быть верным тем, кто рядом, даже в трудные времена.
2. В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?
Главная мысль выражена в словах солнца: «Услышало солнце слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба!». Солнце, как символ добра и справедливости, отмечает важность истинной дружбы, основанной на взаимной поддержке и верности. Оно вознаграждает бабочек за их преданность друг другу, разгоняя дождь и возвращая им радость.
Таким образом, сказка подчёркивает, что настоящая дружба сильнее любых испытаний, и только верность и взаимопомощь приводят к счастью и свету в жизни.
3. Подумайте, на каких реальных (действительных) особенностях природы основан диалог бабочек и цветов. Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан — красную?
Диалог бабочек и цветов в сказке основан на реальных особенностях природы. В дождливую погоду бабочки, как и многие другие насекомые, ищут укрытие, так как их крылья намокают, что мешает им летать. Именно поэтому бабочки в сказке ищут защиту у цветов. Лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан — красную, поскольку каждый из этих цветов предпочёл бабочку, которая по цвету была на него похожа. Лилия — белый цветок, потому и согласилась укрыть белую бабочку, а тюльпан — красный, поэтому выбрал красную бабочку.
Это основано на реальных природных наблюдениях, где существа и объекты, похожие по цвету или другим признакам, могут быть ассоциированы друг с другом. Однако, сказка использует это как символ поверхностных предпочтений и эгоизма, подчёркивая в то же время важность истинной дружбы, которая не зависит от внешних признаков. Бабочки, несмотря на различия в цвете, остаются верны друг другу, что и является главным уроком сказки.
4. Придумайте сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене. Распределите роли, поставьте перед каждым актёром исполнительскую задачу.
Сценарий сказки «Три бабочки» для постановки на сцене
Роли:
1. Бабочка Белая
2. Бабочка Красная
3. Бабочка Жёлтая
4. Лилия
5. Тюльпан
6. Роза
7. Солнце (можно роль рассказчика)
8. Дождь (необязательно, может быть ролью без слов)
Описание сцены:
Поляна с цветами (можно использовать бутафорию для создания лилии, тюльпана и розы). Фон декораций должен меняться от солнечной погоды к дождливой, а затем снова к солнечной. Лёгкая музыка сопровождает танцы бабочек.
Исполнительские задачи:
1. Бабочка Белая:
o Задача: показать доброту и верность своим сестрам. Играть нежно, но решительно, когда нужно отказаться от убежища у Лилии.
o Особенности: лёгкие и плавные движения, резкость только в момент отказа от предложения Лилии.
2. Бабочка Красная:
o Задача: выразить силу духа, единство с сестрами. Показать, что поддерживает общие решения.
o Особенности: радостные танцы на солнце и уверенные, спокойные жесты при отказе Тюльпану.
3. Бабочка Жёлтая:
o Задача: раскрыть взаимовыручку и твёрдость, как и у остальных бабочек. Её речь должна звучать уверенно, когда она отказывается от защиты Розы.
o Особенности: больше движения в танцах, но серьёзность в ключевые моменты.
4. Лилия:
o Задача: выразить эгоизм и снобизм. Лилия должна демонстрировать свою гордость, предпочитая белую бабочку.
o Особенности: медленные и величественные движения, голос должен звучать с нотками превосходства.
5. Тюльпан:
o Задача: изобразить хитрость и желание выбрать «своих». Его отказ другим бабочкам должен звучать как нечто само собой разумеющееся.
o Особенности: оживлённые движения, возможно, с элементами флирта, чтобы подчеркнуть игру с ситуацией.
6. Роза:
o Задача: показывать горделивость, но с нежностью. Она предлагает помощь только жёлтой бабочке, потому что видит в ней «свою».
o Особенности: изящные и медленные движения, голос должен быть мягким, но с элементами эгоизма.
7. Солнце (Рассказчик):
o Задача: выразить мудрость и радость от верности бабочек. В моменты после отказов солнце должно обрадоваться и вмешаться в ситуацию.
o Особенности: уверенные и спокойные движения. Теплый голос с интонацией доброты, когда оно решает прогнать дождь.
8. Дождь:
o Задача: создать атмосферу непогоды, изображая сильные капли и тучи.
o Особенности: можно использовать шумовые эффекты для усиления сцены с дождем, актёр может изобразить движение капель дождя или ветер, создавая контраст между весельем бабочек на солнце и непогодой.
Ход постановки:
Сцена 1:
На сцене яркий солнечный день, бабочки порхают с цветка на цветок, танцуют, наслаждаются теплом и светом. Фоном играет весёлая лёгкая музыка. Солнце комментирует происходящее, восхищаясь бабочками и их беззаботной жизнью.
Сцена 2:
Начинается дождь (меняется свет и звук). Бабочки останавливаются и начинают искать укрытие. Первая остановка — Лилия. Диалог с Лилией: Лилия предлагает убежище только белой бабочке. Белая бабочка отказывается, так как не хочет бросать сестёр. Все три бабочки улетают.
Сцена 3:
Бабочки подлетают к Тюльпану. Диалог с Тюльпаном: Тюльпан предлагает укрытие только красной бабочке, но та тоже отказывается, не желая оставлять своих сестёр. Бабочки снова улетают.
Сцена 4:
Третья остановка у Розы. Роза предлагает защитить только жёлтую бабочку. Жёлтая бабочка также отказывается, проявляя верность сестрам.
Сцена 5:
Солнце видит поступок бабочек и радуется их верной дружбе. Оно решает прогнать дождь (смена света, музыка становится радостной). Солнце сияет ярче, бабочки взлетают, радостно танцуют и порхают снова по цветам.
Сцена 6 (финал):
Бабочки порхают по сцене, но больше не приближаются к лилии, тюльпану и розе, оставляя их засыхать. Солнце заключает сказку словами о том, как верная дружба преодолевает любые трудности.
Реплики:
1. Белая бабочка (Лилии): «Раз ты моих сестёр принять не хочешь, то и я не пойду. Лучше нам всем вместе под дождём мокнуть!»
2. Красная бабочка (Тюльпану): «Если мои сёстры не смогут с тобой укрыться, то я не пойду одна!»
3. Жёлтая бабочка (Розе): «Я не брошу своих сестёр ради укрытия. Пусть мы все мокнем под дождём, но вместе!»
4. Солнце (рассказчик): «Есть же на свете такая верная дружба! За это я помогу вам, и дождь больше не будет вас тревожить!»
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением