Ответы на вопросы на стр.5 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Обогащаем свою речь
1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т. д.; найдите все эти элементы книги в вашем учебнике.
Мы уже знакомы с именами таких писателей, как И. А. Крылов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и Л. Н. Толстой. Мы читали их произведения и стихотворения. Ранее нам также довелось познакомиться с поэзией Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Плещеева и А. Н. Майкова. Теперь мы впервые встречаемся с произведениями М. В. Ломоносова, А. Погорельского, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, А. М. Жемчужникова, А. В. Кольцова, Н. С. Никитина и И. З. Сурикова. Это очень увлекательно, ведь их творчество открывает перед нами новые миры и идеи.
Переплет – совокупность элементов бумажного издания, предназначенных для объединения отдельных страниц в единый блок, их защиты от механических повреждений.
Обложка – это бумажное покрытие книжного блока.
Титульный лист – одна из первых страниц книги, предваряющая текст произведения.
Выходные данные – составная часть выходных сведений, включающая данные о месте выпуска издания, имени издателя и годе выпуска издания.
2. Как назвал В. Набоков хорошего читателя? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?
Владимир Набоков назвал хорошего читателя перечитывателем. Среди моих родных и знакомых есть такие читатели. Например, моя бабушка обожает перечитывать книги Льва Толстого и Антона Чехова. Она говорит, что каждый раз открывает для себя что-то новое. А мой папа часто возвращается к романам Достоевского, особенно к «Братьям Карамазовым».
Я бы хотел много раз перечитывать такие книги, как «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, потому что волшебный мир Хогвартса всегда дарит ощущение приключения и радости. Еще мне нравится «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса за их фантастические сюжеты и глубокие смыслы. Думаю, что каждый раз, когда я буду возвращаться к этим книгам, я буду находить в них что-то новое и интересное.
3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно.
Совершенствуем свою речь
1) "Апостол" Ивана Фёдорова.
Это первая точно датированная печатная книга на Руси, изданная Иваном Фёдоровым в 1564 году. Книга состоит из 256 листов и включает в себя Деяния Апостолов и Послания Апостолов. Она была напечатана в Москве и является одной из самых значимых книг в истории русского книгопечатания.
2) Остромирово Евангелие.
Это древнейшая сохранившаяся книга на древнерусском языке, созданная в 1056-1057 годах. Она написана на пергаменте и содержит тексты четырех Евангелий. Эта книга является выдающимся образцом древнерусской письменности и искусства.
3) Азбука Ивана Фёдорова.
Азбука Ивана Фёдорова, изданная в 1574 году во Львове, является одним из первых учебников на русском языке. Книга предназначена для обучения грамоте и включает алфавит, азбучные молитвы и другие учебные материалы.
4) Изборник Святослава 1073 года.
Это рукописная книга, составленная для князя Святослава Ярославича в 1073 году. Изборник представляет собой сборник различных религиозных и светских текстов, включая богословские трактаты и произведения светской литературы.
5) "Домострой".
"Домострой" — это древнерусское руководство по ведению домашнего хозяйства и семейной жизни, созданное в XVI веке. Книга содержит советы по хозяйству, воспитанию детей и религиозным обрядам. Она является важным источником информации о жизни и культуре древней Руси.
1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Например:
— Корень учения горек, да плод его сладок.
— Повторенье — мать ученья.
— Ученье — свет, а неученье — тьма.
— Не учась и лаптя не сплетёшь.
— Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
— Красна птица перьем, а человек ученьем.
— Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
— Не трудно сделать, да трудно задумать.
«Ученье — свет, а неученье — тьма».
Эта пословица говорит о том, что знания и образование освещают путь человека, помогая ему понимать мир и находить верные решения. В противовес этому, невежество оставляет человека в темноте, лишая его возможности развиваться и достигать успехов.
«Корень учения горек, да плод его сладок».
Пословица указывает на то, что обучение может быть трудным и неприятным процессом, требующим усилий и времени. Однако результаты и плоды этих усилий — знания и навыки — приносят удовлетворение и полезны в жизни.
«Век живи — век учись».
Эта пословица напоминает нам о том, что учиться нужно всю жизнь. Никогда не бывает поздно приобретать новые знания и умения, и каждый день может принести что-то новое и полезное.
«Учиться никогда не поздно».
Пословица подчеркивает, что в любом возрасте можно и нужно учиться. Независимо от жизненного опыта или возраста, человек всегда может начать осваивать новые знания и навыки.
«Без муки нет науки».
Эта пословица указывает на то, что обучение требует трудолюбия и усилий. Без труда и стараний невозможно достичь высоких результатов в учебе.
Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них.
Корень учения горек, да плод его сладок
Маша всегда мечтала стать врачом. С детства она любила помогать людям и интересовалась медициной. Когда она поступила в медицинский университет, её ждали непростые времена. Учеба оказалась гораздо сложнее, чем она ожидала. Маша проводила дни и ночи за учебниками, учила анатомию, химию и физиологию. Временами ей казалось, что она не справится и всё это напрасно.
Однажды, после особенно тяжелого экзамена по биохимии, Маша сидела в библиотеке, размышляя, стоит ли ей продолжать. В этот момент к ней подошел профессор Иванов, который заметил её усталость и сомнения. Он сказал: «Маша, помни пословицу: Корень учения горек, да плод его сладок. Да, сейчас трудно, но результат будет стоить всех этих усилий».
Эти слова вдохновили Машу. Она решила не сдаваться и продолжала усердно учиться. Годы шли, и после многих испытаний и трудностей она наконец получила диплом. Вскоре Маша стала известным и уважаемым врачом, помогающим множеству людей. Каждый раз, когда она видела благодарные улыбки своих пациентов, она вспоминала слова профессора и понимала, что все её усилия были не напрасны. Плоды её труда действительно оказались сладкими.
2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Приведите примеры предложений с этими словами.
Доверие — это уверенность в честности, надежности и добропорядочности другого человека или группы людей. Это чувство безопасности и уверенности в том, что другой человек не подведет и не обманет.
Примеры предложений со словом «доверие»:
1. Я испытываю к нему большое доверие и всегда могу рассчитывать на его помощь.
2. Доверие между сотрудниками является ключевым фактором успешной работы команды.
3. Она заслужила доверие своих коллег благодаря своей честности и открытости.
Доверительный разговор — это беседа, в которой участники обмениваются личной информацией, мнениями и чувствами, основываясь на взаимном доверии. В такой беседе важно уважение, честность и конфиденциальность.
Примеры предложений с выражением «доверительный разговор»:
1. Нам нужно провести доверительный разговор, чтобы разрешить все недоразумения.
2. После долгого доверительного разговора они поняли, что могут доверять друг другу.
3. Доверительный разговор с психологом помог мне разобраться в своих чувствах и переживаниях.
3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда возможны в разговорной речи, но неуместны в сочинении или устном ответе на уроке: хорошо — отлично — классно — блеск-, плохо — худо — дрянь?
Сленг — это набор слов и выражений, используемых в разговорной речи определенной группой людей, часто с целью создания чувства принадлежности к этой группе или для придания речи выразительности и неформального общения. Сленговые слова могут изменяться со временем и могут включать в себя жаргонные слова, сокращения, неформальные термины и новообразования. Примеры сленговых слов: классно — используется для выражения положительных эмоций, аналогично словам "отлично" или "замечательно"; блеск — аналогично "классно", означает нечто очень хорошее или впечатляющее; дрянь — используется для выражения отрицательных эмоций, обозначает что-то плохое или некачественное.
Слова из синонимического ряда, которые возможны в разговорной речи, но неуместны в сочинении или устном ответе на уроке: хорошо, отлично, классно, блеск, плохо, худо, дрянь. В сочинении или устном ответе на уроке уместны слова: хорошо, отлично, плохо, худо. Неуместны: классно, блеск, дрянь.
4. Подготовьте вместе с учителем устное сообщение на тему «Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков» (новыми словами, образными выражениями, пословицами...). Выступите с этим сообщением перед одноклассниками.
Устная речь каждого из нас может стать ярче и интереснее, если мы будем использовать в ней слова, выражения и пословицы из произведений русских писателей-классиков. Например, читая произведения Александра Сергеевича Пушкина, мы можем узнать много новых слов и красивых оборотов речи. Вспомните строки из его поэмы «Руслан и Людмила»: «У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом». Здесь и слово «лукоморье», означающее излучину реки, и образ «кота учёного», который стал символом мудрости и знаний.
Михаил Юрьевич Лермонтов в своем стихотворении «Бородино» использует яркие и выразительные слова, передающие атмосферу сражения: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?». Изучая такие строки, мы обогащаем свой словарный запас и учимся передавать чувства и настроения.
Николай Васильевич Гоголь в своих произведениях также использует множество образных выражений и пословиц. В «Ревизоре» он мастерски описывает человеческие характеры, используя народные поговорки и выражения. Например, «Не по чину берёшь» — значит, что кто-то берёт на себя слишком много, не соответствуя своему положению.
Читая произведения Льва Николаевича Толстого, мы можем встретить множество пословиц и поговорок, которые делают речь более живой и выразительной. В его романе «Война и мир» есть пословица: «Терпение и труд всё перетрут». Эта мудрость учит нас быть трудолюбивыми и терпеливыми.
Антон Павлович Чехов в своих рассказах и пьесах также использует яркие и точные выражения. В рассказе «Каштанка» он пишет: «Собака есть собака, а человек есть человек». Это напоминает нам о различиях между людьми и животными, подчёркивая важность человечности и добра.
Таким образом, читая произведения русских классиков, мы не только наслаждаемся их содержанием, но и учимся говорить красиво и выразительно. Мы обогащаем свою речь новыми словами, образными выражениями и пословицами, которые делают наше общение более интересным и содержательным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением