Ответы на вопросы на стр.49-50 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Проверьте себя. Стр. 49-501. Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.Юмористический рассказ – это короткое литературное произведение, в котором события и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Проверьте себя. Стр. 49-50
1. Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.
Юмористический рассказ – это короткое литературное произведение, в котором события и поступки героев описаны весело, с шутками и забавными ситуациями. В таком рассказе есть смешные диалоги, неожиданные повороты и комические недоразумения, а главная цель автора – развлечь читателя и поднять ему настроение.
2. К какому жанру относятся рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела»? Обоснуйте своё мнение.
Рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела» относятся к жанру юмористических. В них авторы описывают обычные жизненные ситуации, но делают это с юмором – через смешные диалоги, забавные ошибки и недоразумения героев. Эти истории не только вызывают смех, но и учат тому, как не надо делать в жизни. Именно сочетание весёлого тона и доброго поучительного смысла делает их юмористическими.
3. Вспомните, для чего составляется план. Дополните.
План нужен для того, чтобы:
• не забыть содержание текста;
• научиться пересказывать, не пропуская событий рассказа;
• лучше понять текст.
• выделить главные события и важные детали в правильном порядке;
• легче запомнить последовательность действий;
• быстро найти нужный момент в тексте;
• определить главную мысль текста.
4. Как вы понимаете, что такое подробный пересказ? Выберите слова, близкие по смыслу (синонимы).
Подробный пересказ – это пересказ, в котором события произведения передаются последовательно и подробно, с сохранением всех важных деталей и без пропуска значимых моментов.
Слова, близкие по смыслу:
• детальный пересказ;
• пересказ, близкий к тексту;
• пересказ без отступлений от событий.
5. Составьте план выборочного пересказа. Запишите ответ в тетрадь.
План выборочного пересказа:
1. Выбрать нужные фрагменты текста.
2. Определить главные события выбранных фрагментов.
3. Расположить события в правильном порядке.
4. Составить план пересказа.
5. Пересказать текст, опираясь на план.
6. Как вы понимаете смысл высказывания «Жизнь дана на добрые дела»? Как можно было иначе назвать этот раздел?
Высказывание «Жизнь дана на добрые дела» значит, что человек должен прожить свою жизнь так, чтобы помогать другим, делать хорошие поступки, заботиться о близких, приносить пользу людям. Добрые дела делают жизнь светлой и радостной – и для самого человека, и для окружающих.
Иначе этот раздел можно было назвать так: «Делай добро», «С добром по жизни», «Дорога добрых дел».
7. Прочитайте пословицы. Подумайте над их смыслом. Почему они живут в народной памяти многие века?
Эти пословицы живут в народной памяти многие века, потому что в них заключена простая и мудрая правда о жизни. Они учат быть честным, добрым, помогать другим, ценить труд и не брать чужого.
1. «Доброму человеку весь мир свой дом» – если человек добрый, то его любят и принимают везде.
2. «Доброе дело на века» – хорошие поступки надолго остаются в памяти людей.
3. «Лихо помнится, а добро век не забудется» – зло люди запоминают, но добро помнят ещё дольше.
4. «Своё добро сею, вею, чужое – жну, пожинаю» – нужно трудиться на себя честно, а не присваивать чужой труд.
5. «Взял, да не сказал, всё равно что украл» – нельзя брать чужое без разрешения.
6. «Учись доброму, худое на ум не пойдёт» – если учишься хорошему, плохие привычки не появятся.
Пословицы легко запоминаются и передаются из поколения в поколение, поэтому и живут в народе так долго.
8. Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицами.
Произведения, которые можно сопоставить с пословицами:
1. «Лень до добра не доводит» – рассказ Л. Каминского «Сочинение», рассказ Н. Носова «Трудная задача».
2. «Не ищи правды в других, коли её в тебе нет» – рассказ Н. Носова «Огурцы».
3. «Правда, что шило в мешке – не утаишь» – рассказы М. Зощенко «Через тридцать лет» и «Не надо врать».
4. «На обмане далеко не уедешь» – рассказ Н. Носова «Огурцы», рассказы М. Зощенко «Через тридцать лет» и «Не надо врать».
9. Представьте, что вы друг (подруга) Лены из рассказа Л. Каминского «Сочинение». Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?
Я бы посоветовал Лене научиться планировать своё время так, чтобы успевать не только делать уроки, но и помогать маме по дому. Даже небольшая помощь – убрать игрушки, протереть пыль, сходить в магазин – важна и полезна. Если находить время для таких дел каждый день, то и маме станет легче, и в сочинении можно будет честно рассказать о своей помощи, не придумывая.
Диалог Между мной и Леной:
— Лена, тебе не стоит придумывать, что ты делаешь дома.
— Но у меня почти нет времени, всё уходит на уроки.
— Тогда постарайся спланировать день так, чтобы оставалось время и для помощи маме. Даже 15-20 минут могут многое значить.
— А если я не успею всё выучить?
— Успеешь, если чередовать уроки и домашние дела. Например, сделал часть заданий — помог маме, потом снова за уроки.
— Наверное, так будет честнее.
— Конечно. И маме приятно, и в сочинении можно будет писать правду.
10. Расскажите о том, что вы прочитали в разделе "Жизнь дана на добрые дела", по предложенному плану.
В разделе «Жизнь дана на добрые дела» я прочитал несколько произведений.
Название произведений: «Огурцы», «Не надо врать», «Сочинение», «Через тридцать лет», «Трудная задача» и «Где это видано, где это слыхано».
Авторы произведений: Николай Носов, Михаил Зощенко, Леонид Каминский и Виктор Драгунский.
Больше всего мне понравился рассказ М. Зощенко «Не надо врать». В нём показано, как важно всегда говорить правду, даже если это трудно. Рассказ учит честности и показывает, что обман всё равно раскрывается, а правду ценят.
Интересные эпизоды: в рассказе «Не надо врать» мне понравилось, когда герой решил заклеить страницу в дневнике, чтобы скрыть плохую оценку, а потом всё раскрылось самым неожиданным образом. В «Сочинении» забавным был момент, как Лена, вместо того чтобы просто написать правду, записывала действия мамы. В «Через тридцать лет» запомнилось, как Лёля придумала историю с бильярдным шариком, чтобы получить подарки, и как спустя годы она объяснила свой поступок. В «Трудной задаче» – смешная ситуация с тем, что Федя никак не мог сосредоточиться на задаче из-за песен по радио.
С героем, с которым я хотел бы подружиться, – это Котька из рассказа «Огурцы». Он, хоть и сделал ошибку, сумел её исправить, и мне нравится, что он не захотел, чтобы из-за него пострадал сторож.
11. Проверьте, хорошо ли вы читаете. Перечитайте вполголоса начало рассказа «Огурцы» (первый абзац). Оцените свое чтение.
В начале рассказа «Огурцы» основная мысль содержится в предложении: «Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов». В нём описан главный поступок героев, из которого дальше развивается весь сюжет.
Если читать вполголоса целыми словами, то смысл воспринимается легко, и чтение будет похоже на темп обычной разговорной речи. Если же читать медленно по слогам, то история теряет живость. Оптимально – читать в темпе обычного разговора, делая паузы в нужных местах, чтобы передать интонацию.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением