Упр.47 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Рассмотрите тексты-абзацы. Все ли части абзаца в них имеются? Какой вывод о строении абзаца позволяют сделать данные тексты?
1) Белый домишко глядел весело. Серый кот Пентюх сидел у порога, мурлыкал и мыл морду лапой — «намывал гостей». Чёрный скворец прыгал по жёрдочке у скворечни, пел песни, а бывало, и мяукал по-кошачьи — дразнил кота. (Б. Емельянов)
Зачин: Белый домишко глядел весело.
Развитие мысли: Серый кот Пентюх сидел у порога, мурлыкал и мыл морду лапой – «намывал гостей». Чёрный скворец прыгал по жёрдочке у скворечни, пел песни, а бывало, и мяукал по-кошачьи – дразнил кота. (Б. Емельянов)
2) Зоопарк просыпается рано. Грозный лев мурлычет, словно домашний кот. Величественно шествуют к яслям с ветками беловежские зубры и африканские антилопы. Присев на корточки, перебирает лапками нутрия. (П. Антошин)
Зачин: Зоопарк просыпается рано.
Развитие мысли: Грозный лев мурлычет, словно домашний кот. Величественно шествуют к яслям с ветками беловежские зубры и африканские антилопы. Присев на корточки, перебирает лапками нутрия. (П. Антошин)
В данных абзацах есть зачин и развитие мысли, а концовка отсутствует. Это позволяет сделать вывод о том, что в строении абзаца не всегда можно выделить все три части: зачин, развитие мысли и концовку.
2. Какой частью речи являются выделенные слова? В чём их грамматическая особенность?
Выделенные слова «весело, рано, величественно» являются наречиями, так как они отвечают на вопросы «как? когда?» и имеют общее грамматическое значение признака.
Грамматическая особенность слов «весело, рано, величественно» в том, что они не изменяются.
1. Всегда ли основная мысль бывает сформулирована? Прочитайте текст. Нравятся ли писателю щенки? По каким словам вы это определили? Какова основная мысль отрывка? Выражена ли она автором прямо в каком-либо одном предложении или содержится во всём тексте?
В маленькой комнате на сером половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки разметались, и за каждым т..нулась толстая ш..рстяная нитка — хвостик. Из каждого клубочка см..трели серые глаза, и у каждого болтались мягкие маленькие уши. Щенки всё время двигались, зал..зали друг на дружку, попискивали. (Ю. Яковлев)
Основная мысль не всегда бывает сформулирована. Например, в тексте Ю. Яковлева нет такого предложения, в котором была бы выражена основная мысль. Но мы понимаем, что автору очень нравятся щенки. При их описании он употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (хвостик, из клубочка, маленькие), сравнения (похожи на большие клубки шерсти; толстая шерстяная нитка - хвостик). Основная мысль содержится во всём тексте. Её надо определить и сформулировать (автору очень нравятся щенки).
2. Объясните правописание слов с пропущенными буквами.
Большие (больше), размотались (размотка), тянулись (тянет), шерстяная (шерсть), смотрели (смотрит), залезали (залезли).
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением