Упр.47 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 47 1. Прочитайте отрывок из комедии «Горе от ума». Докажите, чтоданный текст относится к языку художественной литературы.Ну вот и день прошёл, и с ним Все...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
47 1. Прочитайте отрывок из комедии «Горе от ума». Докажите, что
данный текст относится к языку художественной литературы.
Ну вот и день прошёл, и с ним
Все призраки, весь чад и дым
Надежд, которые мне душу наполняли.
Чего я ждал? что думал здесь найти?
Где прелесть эта встреч? участье в ком живое?
Крик! радость! обнялись! — Пустое.
В повозке так-то на пути
Необозримою равниной, сидя праздно,
Всё что-то видно впереди
Светло, синё, разнообразно;
И едешь час, и два, день целый, вот резво
Домчались к отдыху; ночлег: куда ни взглянешь,
Всё та же гладь, и степь, и пусто и мертво;
Досадно, мочи нет, чем больше думать станешь.
(А Грибоедов)
Отрывок из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» относится к языку художественной литературы. Это можно доказать по следующим признакам:
1. Использование тропов и выразительных средств:
o Метафоры: «душу наполнили», «призраки, весь чад и дым» (эти образы используются для передачи состояния души героя).
o Эпитеты: «необозримою равниной», «светло, синё, разнообразно».
o Антитезы: «радость — пустое», «гладь и степь — пусто и мертво».
2. Поэтическая форма:
o Рифма и размер, характерные для стихотворного текста.
o Перекрестная рифмовка, создающая мелодичность и выразительность.
3. Передача внутреннего состояния героя:
o Монолог передаёт размышления и переживания героя, помогает раскрыть его характер и внутренний мир.
4. Эмоциональная насыщенность:
o В тексте используются восклицательные и вопросительные предложения, что делает речь живой и передаёт эмоциональное напряжение.
Таким образом, текст относится к художественной литературе, так как содержит множество выразительных средств, передающих внутреннее состояние и чувства героя.
2. Какие лексические и синтаксические средства языка позволяют отнести данный вид речи к монологу? Как называется такой монолог? Какова его тема и основная мысль?
Лексические средства:
1. Оценочная лексика: «пустое», «досадно», «разнообразно».
2. Образные слова: «призраки», «чад и дым», «необозримою равниной».
Синтаксические средства:
1. Восклицательные предложения: «Крик! Радость! Обнялись! — Пустое!».
2. Вопросительные предложения: «Чего я ждал? что думал здесь найти?»
3. Инверсии: Необычный порядок слов («с душой мне что-то стало»), что характерно для поэтического языка.
4. Анафоры: Повторение начальных слов («Где прелесть эта встреч? / участие в ком живое?»).
Такой тип монолога называется лирическим монологом. Его тема — разочарование героя в своих ожиданиях и внутренние переживания.
Основная мысль: Герой разочарован действительностью, его надежды не оправдались, и теперь он погружён в тоску и пустоту.
3. Охарактеризуйте с точки зрения стилистических норм речь персонажа.
Речь персонажа отличается следующими особенностями:
1. Высокий стиль:
o Использование архаизмов и книжной лексики: «чад и дым», «наполнили», «необозримою».
o Отсутствие сниженной лексики и просторечий.
2. Поэтическая форма:
o Перекрестная рифма и ритм.
o Стилистическая фигура — антитеза (сравнение ожиданий и реальности).
3. Эмоциональная насыщенность:
o Перепады в эмоциональной окраске: от вопросительных интонаций («что думал здесь найти?») к гневу и разочарованию («Пустое!»).
Таким образом, речь персонажа соответствует высокому художественному стилю, что подчёркивает его внутренние переживания и драматизм ситуации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением