Страница 44 Часть 1 ГДЗ Дмитриева Казаков 3 класс (Окружающий мир)
Решение #1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дмитриева, Казаков 3 класс, Просвещение:
Пустыни
O каких особенностях растений пустыни вы узнали?
Растения пустыни выработали удивительные приспособления для выживания в экстремальных условиях. Главная их особенность — способность экономить воду: листья превратились в колючки (как у кактусов) или чешуйки, что резко сокращает испарение. Некоторые растения, например верблюжья колючка, имеют корни длиной до 20 метров, чтобы добраться до подземных вод. Другие, такие как пустынный мох, обладают поверхностными корнями, способными впитывать ночную росу. Многие растения (например, перекати-поле) научились быстро расти и давать семена после редких дождей, а затем пережидать засуху в виде семян.
Как животные приспособились к жизни в пустыне? Найдите ответ в дополнительной литературе.
Многие из них (тушканчики, фенек) ведут ночной образ жизни, скрываясь днём от жары в норах. Некоторые, как верблюд, могут долго обходиться без воды, получая влагу из пищи и запасая жир в горбах, который при расщеплении даёт воду. Рептилии (ящерицы, змеи) имеют плотную чешую, уменьшающую испарение через кожу. Насекомые вроде жука-скарабея собирают капли росы на своём теле. Многие животные (песчанки) получают всю необходимую влагу из семян растений. Хищники (лисица-фенек) имеют большие уши для терморегуляции и охоты в темноте.
Предлагаем вам игру. Ответьте быстро:
Нил – это не океан, а река; Сахара – это не материк, а пустыня; лиана – это не животное, a ветка; саванна – это не пустыня, а степь; самум – это не озеро, а ветер; финик это не гора, а плод ; банан – это не дерево, а трава.
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением