Ответы на вопросы на стр.41 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания. Стр. 411. Подумайте, почему автор озаглавил свой рассказ «Трудная задача». Что он хотел сказать таким названием?Автор назвал рассказ «Трудная...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 41
1. Подумайте, почему автор озаглавил свой рассказ «Трудная задача». Что он хотел сказать таким названием?
Автор назвал рассказ «Трудная задача» не потому, что сама математическая задача была сложной. На самом деле она была вполне посильной для Феди. Трудность заключалась в другом – Федя всё время отвлекался на радио, песни и посторонние мысли, поэтому не мог сосредоточиться на условии. Таким названием Носов хотел намекнуть, что задача оказалась трудной из-за невнимательности и отсутствия усидчивости, а не из-за её математического содержания.
2. Какой вывод можно сделать, прочитав рассказ?
Вывод из рассказа можно сделать такой: даже простое дело станет трудным, если выполнять его без внимания и постоянно отвлекаться. Чтобы успешно справиться с заданием, нужно сосредоточиться, отложить в сторону всё лишнее и работать спокойно, не отвлекаясь.
3. Посмотрите, как заканчивается рассказ Н. Носова «Трудная задача». Перечитайте эти строки. Обсудите с другом продолжение истории.
В конце рассказа Федя, так и не решив задачу, решает пойти к своему другу Юре Сорокину, который хорошо справляется с математикой:
«- Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу - и ничего не понял! Задают же такие трудные! Ни за что не решишь! Пойду-ка к Юрке Сорокину. Он хорошо задачи решает - может, с ним вдвоём решим такую трудную задачку.»
Если представить продолжение, можно предположить, что, придя к Юре, Федя начнёт вместе с ним разбирать условие задачи. Юра быстро поймёт, что задача несложная, и покажет, как её решать шаг за шагом. Возможно, Феде станет немного стыдно, что он столько времени потратил впустую из-за невнимательности. В итоге он поймёт, что мешало ему работать, и сделает вывод: сначала нужно выключить радио, убрать всё, что отвлекает, и только потом садиться за уроки.
Диалог Феди и Юрки Сорокина:
— Юрка, выручай! Такая трудная задача попалась, что хоть плачь.
— Давай-ка, читай, что там у тебя.
— Я уже читал, но ничего не понял. Всё время песни в голове крутятся.
— Ну, понятно. Ты опять радио слушал вместо уроков?
— Ага... Сначала про блоху пели, потом про колокольчик... Всё перепуталось.
— Вот поэтому и кажется, что задача трудная. На самом деле она несложная.
— Думаешь, справлюсь?
— Справимся вместе. Главное — без музыки.
— Спасибо тебе! Без тебя я бы точно до вечера сидел.
— Да не за что. Главное — запомни, что внимательность экономит время.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением