Ответы на вопросы на стр.4 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение 1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение — вот лучшее учение»?Александр Пушкин, выдающийся русский поэт и писатель, вкладывал в это определение глубокий...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение — вот лучшее учение»?
Александр Пушкин, выдающийся русский поэт и писатель, вкладывал в это определение глубокий смысл. Фраза «Чтение – вот лучшее учение» означает, что через чтение человек получает наиболее полное и ценное образование. Вот несколько ключевых аспектов этого утверждения:
1. Обогащение знаний: Чтение позволяет человеку расширять свой кругозор, узнавать новые факты, понятия и идеи. Оно помогает понимать мир, историю, культуру и науку.
2. Развитие критического мышления: Чтение способствует развитию способности анализировать, сравнивать и делать выводы. Оно учит человека мыслить самостоятельно и критически подходить к получаемой информации.
3. Эмоциональное и интеллектуальное развитие: Через чтение художественной литературы человек переживает различные эмоции, что способствует развитию эмпатии и эмоционального интеллекта. Кроме того, чтение стимулирует умственное развитие, улучшая память, внимание и концентрацию.
4. Самообразование и саморазвитие: Чтение предоставляет возможность учиться в любое время и в любом месте. Оно позволяет человеку самостоятельно выбирать, что изучать и в каком темпе.
5. Вдохновение и творчество: Литературные произведения часто служат источником вдохновения. Они могут пробудить в человеке творческое начало и мотивировать его на создание чего-то нового.
Таким образом, Пушкин подчеркивает, что чтение является фундаментальной основой для всестороннего и полноценного развития личности.
2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало доступно широкому кругу читателей? Благодаря труду людей каких профессий рождается книга?
На Руси доступность «учительного» книжного слова для широкого круга читателей стала возможной благодаря труду нескольких ключевых фигур и развитию различных профессий, связанных с созданием и распространением книг. Одними из первых, кто заложил основы письменности на Руси, были Кирилл и Мефодий, создатели славянской азбуки (кириллицы). Они перевели на славянский язык богослужебные и образовательные тексты, что сделало их доступными для широкой аудитории. Важной фигурой в распространении книгопечатания стал Иван Фёдоров, первый русский книгопечатник, который в 1564 году напечатал «Апостол» — первую точно датированную русскую печатную книгу. Его деятельность значительно способствовала распространению книгопечатания на Руси.
Создание книги — это коллективный труд многих профессий. Писатели и авторы создают литературные, научные и учебные тексты, обеспечивая содержание книги. Редакторы работают над текстами, проверяя их на наличие ошибок, логических несоответствий и улучшая их качество. Переводчики переводят книги с иностранных языков, делая мировую литературу доступной для русскоязычных читателей. Корректоры проверяют текст на орфографические и пунктуационные ошибки, обеспечивая его грамотность. Типографы занимаются технической стороной печати книги, от набора текста до его печати и переплета. Художники и иллюстраторы создают обложки и иллюстрации для книг, делая их более привлекательными и понятными для читателей. Издатели организуют весь процесс создания книги, от принятия решения о публикации до её распространения. Библиотекари и продавцы книг обеспечивают доступность книг для широкой аудитории, работая в библиотеках и книжных магазинах.
Все эти профессии и деятели играют важную роль в процессе создания, распространения и популяризации книжного слова, делая его доступным для широкого круга читателей.
3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случаи, когда вы увлекались чтением и между вами и автором возникал «доверительный разговор»?
«Уметь читать» означает не только способность распознавать и понимать слова на странице, но и умение вникать в суть текста, анализировать и интерпретировать его, понимать контекст, чувства и мысли автора. Это также включает способность к критическому мышлению, умение задавать вопросы, сопоставлять прочитанное с личным опытом и другими источниками информации.
«Доверительный разговор» между автором и читателем происходит тогда, когда читатель погружается в текст настолько глубоко, что начинает чувствовать близость к автору, понимает его мысли и эмоции, воспринимает его идеи как важные и значимые для себя. Это может происходить через идентификацию с персонажами, переживание схожих ситуаций или просто через восхищение стилем и идеями автора.
Да, были случаи, когда я увлекался чтением и между мной и автором возникал «доверительный разговор». Например, когда я читал «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, мне казалось, что я сам становлюсь участником всех этих удивительных приключений. Том Сойер и его друзья стали для меня как будто реальными, и я переживал все их эмоции вместе с ними.
Еще мне нравится перечитывать «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг. Эта книга всегда погружает меня в волшебный мир Хогвартса, и я чувствую, что знаю всех героев лично. Также я люблю «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса, особенно «Лев, Колдунья и Платяной шкаф». Читая эти книги, я забываю обо всем вокруг и ощущаю, что авторы делятся со мной своими самыми сокровенными мыслями и идеями.
4. Рассмотрите внимательно учебник. Кто создавал книгу (авторы, редакторы, художники — авторы иллюстраций и рисунков к произведениям)? Каково содержание книги (тексты художественных произведений, статьи о писателях, вопросы, задания, словарь и т. д.)?
Учебник, созданный авторами В. Я. Коровиной, В. П. Журавлевым и В. И. Коровиным, и иллюстрированный художниками И. И. Пчелко, О. В. Поповичем и М. В. Нестеровым, издан в издательстве «Просве-щение». В книге собрана важнейшая информация о произведениях устного народного творчества, а также прозе и поэзии XVIII-XIX веков. В конце учебника можно найти справочные материалы и словарь литературоведческих терминов. Учебник богато иллюстрирован и содержит множество вопросов и заданий, а также статьи о писателях.
5. Подготовьте пересказ статьи «К читателям», предварительно составив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто создавал книгу? Подготовьте развёрнутый ответ.
План:
1. Важность чтения по Пушкину.
2. Вклад Ивана Фёдорова в распространение книг.
3. Значение доверительного разговора между автором и читателем.
4. Чтение художественной литературы как творческий процесс.
Поэт А. С. Пушкин говорил: «Чтение — вот лучшее учение». Действительно, книги играют огромную роль в нашей жизни, предоставляя нам все необходимые знания. Русские летописи сохранили для нас множество важных текстов, таких как сведения о библиотеке Ярослава Мудрого и о том, что образованные люди нашего Отечества всегда ценили книги.
Подвижническая деятельность Ивана Фёдорова открыла новую эпоху в истории русской книги. Он был одним из первых книгопечатников в России, и благодаря его труду книга стала доступна широкому кругу читателей. «Учительное» слово теперь могло достичь большего числа людей.
Доверительный разговор между автором и читателем возникает, когда читатель настолько погружается в текст, что начинает чувствовать связь с автором, понимает его мысли и эмоции. Это позволяет воспринимать идеи автора как важные и значимые.
Чтение художественной литературы — это своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Только творческое чтение приносит истинное наслаждение и способствует духовному развитию человека. Владимир Набоков считал, что хороший читатель — это перечитыватель, и каждый великий писатель заслуживает таких вдумчивых читателей.
Содержание учебника включает в себя изучение русских народных сказок и литературы XVIII-XIX веков. В конце учебника можно найти справочные материалы и словарь литературоведческих терминов. Авторы учебника отвечают за его содержание, а художники - за иллюстрации. Роль каждого очень важна, ведь интересно составленное содержание и красочные иллюстрации — это залог успеха любой книги.
6. Покажите родителям, бабушкам, дедушкам свой учебник по литературе. Попросите их вспомнить и рассказать вам про учебники, по которым они учились в школе. Что, по их мнению, было лучше в старых учебниках, что им показалось интересным в нынешней учебной книге?
Когда я показал свой учебник по литературе родителям, бабушке и дедушке, они с интересом его рассмотрели и вспомнили свои школьные годы. Они рассказали, что их учебники были довольно строгими и лаконичными. В них было меньше иллюстраций, но больше текста. Информация подавалась более сухо, без излишних украшений. Родители отметили, что в старых учебниках материал подавался более систематично и академично, без цветных иллюстраций и современных методов подачи материала. Они помнят, что тексты были более плотными и содержательными, что требовало большего внимания и сосредоточенности.
В современных учебниках, как они заметили, гораздо больше иллюстраций, которые делают книгу живее и интереснее. Им понравилось, что сейчас картинки помогают лучше понять содержание и вызывают больший интерес у учеников. В старых учебниках вопросы и задания были в основном текстовыми, часто просто требующими пересказа или запоминания информации. В современных учебниках задания стали разнообразнее, включают элементы критического мышления и творческого подхода. Они также заметили, что современная подача материала стала более доступной и понятной для детей. Информация подаётся в более простой и интересной форме, что помогает лучше её усваивать.
Им понравилось, что в новых учебниках есть задания, которые стимулируют учеников к обсуждению и взаимодействию, развивая навыки общения и критического мышления. Также они отметили наличие справочных материалов и словаря литературоведческих терминов, что помогает лучше понять и запомнить изучаемый материал. Красочные иллюстрации и современный дизайн делают учебник более привлекательным для учеников, вызывая интерес и желание учиться. В целом, родители, бабушка и дедушка пришли к выводу, что современные учебники стали более доступными и интересными для детей, и это большой плюс, так как это помогает школьникам лучше понимать и любить литературу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением