Упр.38 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ1. Объясните, какая группа предложений является текстом и почему нельзя назвать текстом другие высказывания.1) Жил у нас в...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ1. Объясните, какая группа предложений является текстом и почему нельзя назвать текстом другие высказывания.1) Жил у нас в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Преобразуйте предложения в текст: определите смысловые отношения между ними и расставьте в нужной последовательности. Как вы будете искать первое предложение? Текст запишите.
ВАСЮТКИНО ОЗЕРО
Много ещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал. Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем!
Первое предложение независимое, его содержание понятно. А все остальные предложения зависят друг от друга.

2. Выберите два глагола и назовите их грамматические признаки.
Будешь – глагол, наст. вр., ед. ч, 2-е л.
Скажем – глагол, буд. вр., мн. ч., 1-е л.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
1. Объясните, какая группа предложений является текстом и почему нельзя назвать текстом другие высказывания.
1) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч — ленивый, неповоротливый.
2) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч — ленивый, неповоротливый. Иваныч любил улечься так, чтобы ему было и тепло и мягко. То к маме на подушку уляжется, то иод одеяло заберётся. А однажды вот что натворил. Замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку. Чтобы оно лучше поднялось, сверху ещё тёплым платком прикрыла. Прошло два часа. Мама пошла посмотреть — хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. А Иваныча вымыть пришлось. (Г. Скребицкий)
3) Жил у нас в доме толстый кот Иваныч — ленивый, неповоротливый. Из-за этого хвоста Иванычу часто доставалось от нашего дворового щенка Бобки. С тех пор от Иваныча житья не стало.
Текстом является группа предложений под номером 2). Предложения здесь объединены в целое темой и основной мыслью. Мысль в тексте развивается: каждое следующее предложение несёт в себе новые сведения.
Под номером 1) только одно предложение.
Под номером 3) предложения не связаны между собой, мысль не развивается.
2. Перечислите грамматические признаки, которые объединяют выделенные слова.
Выделены слова «замесила, поставила, прикрыла». Это глаголы. Они имеют общие грамматические признаки: совершенный вид, прошедшее время, единственное число, женский род.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением