Ответы на вопросы на стр.38 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Учимся читать выразительноВыучите стихотворение наизусть, прочитайте его выразительно в классе, подчеркнув с помощью интонаций настроение поэта, переданное через...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Учимся читать выразительно
Выучите стихотворение наизусть, прочитайте его выразительно в классе, подчеркнув с помощью интонаций настроение поэта, переданное через пейзажные образы-символы.
Чтобы подготовиться к выразительному чтению стихотворения "Туча" Александра Пушкина, нужно обратить внимание на то, как интонации могут подчеркнуть настроение и скрытые смыслы, заложенные поэтом в пейзажные образы.
Интонация и чтение стихотворения:
1. Первая строфа:
- «Последняя туча рассеянной бури!» — начните с небольшого подъёма интонации, затем дайте почувствовать спад, подчёркивая, что это последняя туча, которая как бы задерживается после бури.
- «Одна ты несёшься по ясной лазури,» — произнесите эту строку с лёгким чувством одиночества, подчеркивая слово «одна».
- «Одна ты наводишь унылую тень,» — сделайте интонацию более мрачной и печальной, чтобы передать чувство тени, нависшей над радостным днём.
- «Одна ты печалишь ликующий день.» — акцент на слове «печалишь» с лёгкой грустью, подчеркивая контраст между радостью дня и унынием, которое несёт туча.
2. Вторая строфа:
- «Ты небо недавно кругом облегала,» — интонация должна быть спокойной, как воспоминание о недавнем прошлом.
- «И молния грозно тебя обвивала;» — произнесите это с небольшой драматичностью, чтобы передать напряжение грозы.
- «И ты издавала таинственный гром» — интонация должна быть загадочной, как если бы говорили о чём-то волнующем и неизвестном.
- «И алчную землю поила дождём.» — замедлите ритм, подчеркивая насыщенность и насыщение земли дождём.
3. Третья строфа:
- «Довольно, сокройся! Пора миновалась,» — здесь используйте облегчение в голосе, как будто герой отпускает свои переживания вместе с тучей.
- «Земля освежилась, и буря промчалась,» — произнесите эти строки с чувством обновления и спокойствия.
- «И ветер, лаская листочки древес,» — здесь голос должен быть мягким и тёплым, передавая нежность ветра.
- «Тебя с успокоенных гонит небес.» — завершающие слова следует произнести с легким акцентом на слове «успокоенных», подчёркивая завершение тревоги и возвращение к покою.
Как это звучит в общем: Стихотворение начинается с грусти и одиночества, переданных через образ тучи, но постепенно голос героя становится спокойнее, когда он отпускает свои переживания, и в конце мы ощущаем успокоение и облегчение. Важно следить за ритмом и паузами, чтобы каждый образ прозвучал ясно и выразительно.
Совершенствуем свою речь
1. Как вы понимаете выражения: рассеянная буря, унылая тень, ликующий день, таинственный гром, алчная земля и т. д.?
Вот как можно понимать эти выражения в контексте стихотворения "Туча" Александра Пушкина:
1. Рассеянная буря — это выражение указывает на бурю, которая уже закончилась, разошлась, оставив за собой последние следы в виде туч. Это состояние, когда сила и интенсивность природного явления уже исчерпаны, и оно начинает ослабевать и исчезать.
2. Унылая тень — здесь тень от последней тучи ассоциируется с грустью и печалью. Она единственная осталась после бурного события и создаёт ощущение одиночества и меланхолии, омрачая радостное состояние природы.
3. Ликующий день — это выражение описывает день, который кажется радостным, светлым и ярким после ухода бури. Природа, освободившись от грозы, словно радуется и торжествует, но туча всё ещё пытается омрачить это веселье.
4. Таинственный гром — здесь гром представляется чем-то загадочным и неведомым, что сопровождает бурю. Это звук, который одновременно пугает и вызывает чувство благоговения перед мощью природы. Он несёт в себе некую тайну, которую невозможно полностью разгадать.
5. Алчная земля — земля, которая жадно впитывает дождь, словно испытывает острое желание насытиться влагой после долгого ожидания. Это олицетворение земли как живого существа, стремящегося к насыщению и обновлению.
Эти выражения помогают создать образ природы, которая не только физически взаимодействует с погодными явлениями, но и наделена эмоциональными и человеческими чертами. Буря и её последствия отображаются не только как природные события, но и как метафора для настроения, внутреннего состояния лирического героя.
2. Какие приметы тучи выделяет поэт, используя слова и выражения: наводишь, печалишь, издавала гром и т. д.? Как называются литературные приёмы, используемые поэтом?
Поэт выделяет тучу, используя слова и выражения, которые наделяют её чертами живого существа. Такие слова, как "наводишь", "печалишь", "издавала гром", создают образ тучи как активного, эмоционального и даже разумного участника происходящего. Туча представляется не просто природным явлением, а чем-то живым, обладающим волей и способным влиять на окружающий мир.
Литературные приёмы, которые использует поэт в данном случае, называются:
1. Олицетворение (персонификация) — это приём, когда неживые предметы или явления природы наделяются человеческими качествами, чувствами или действиями. В стихотворении "Туча" Пушкин использует олицетворение, чтобы придать туче черты живого существа: туча "наводит" тень, "печалит" день, "издаёт" гром.
2. Метафора — скрытое сравнение, когда одно явление или предмет описывается через другое. Например, выражение "алчная земля" является метафорой, где земля сравнивается с живым существом, испытывающим жадное желание насытиться влагой.
Эти приёмы помогают поэту создать живую, эмоционально насыщенную картину природы, которая не просто существует, но активно взаимодействует с окружающим миром и героем стихотворения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением