Ответы на вопросы на стр.37 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Литература и другие виды искусстваНародная обрядовая поэзия привлекала многих русских поэтов и писателей, композиторов и художников: А. Пушкина, Н. Некрасова, М....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Литература и другие виды искусства
Народная обрядовая поэзия привлекала многих русских поэтов и писателей, композиторов и художников: А. Пушкина, Н. Некрасова, М. Пришвина, С. Есенина,
A. Твардовского, а также М. Глинку, Н. Римского Корсакова, II. Чайковского, Г. Свиридова, Б. Кустодиева,
B. Васнецова, К. Маковского и др. Что же всех их интересовало в русском фольклоре, русской народной обрядовой поэзии?
Фонохрестоматия слушаем музыкальные произдведения
Песни
Колядки
Обряд колядования — обход дворов с праздничными пожеланиями хозяевам и получением за то подарков — существовал у всех славянских народов. Песни, которые при этом исполнялись, на Руси назывались по-разному: колядки (на юге страны), овсень (в центральных областях), виноградье (на севере). Традиционно такие песни начинались с поздравления с праздником, затем шли пожелания добра и здоровья хозяевам, а в конце — требование подарков.
Русская народная обрядовая поэзия и фольклор в целом привлекали русских поэтов, писателей, композиторов и художников по нескольким причинам.
Во-первых, фольклор содержал в себе глубокие корни народной культуры, традиций и мировосприятия, что давало творческим личностям возможность приобщиться к мудрости и жизненному опыту поколений. Для таких поэтов, как А. Пушкин, Н. Некрасов и С. Есенин, фольклор служил неиссякаемым источником вдохновения. Они черпали в народных песнях, сказках и обрядах не только сюжеты и образы, но и язык, ритмику, мелодику. Это позволяло им создавать произведения, глубоко укоренённые в национальной почве, близкие и понятные широкому кругу читателей.
Во-вторых, народная обрядовая поэзия отражала жизненный уклад, верования и обычаи народа, что было особенно важно для писателей и композиторов XIX и начала XX века, стремившихся сохранить национальную идентичность в условиях быстро меняющегося мира. Например, М. Пришвин и А. Твардовский ценили в фольклоре его связь с природой, с землёй, с трудом и бытом простого человека. Это позволило им в своих произведениях показать близость русского человека к природе, его духовное единство с окружающим миром.
Композиторы, такие как М. Глинка, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский и Г. Свиридов, использовали народные мелодии и обрядовые песни в своих произведениях, чтобы передать дух и настроение русского народа. Эти мелодии, наполненные простотой и одновременно глубиной, стали основой многих шедевров русской музыки, обогащая её эмоционально и духовно.
Художники, такие как Б. Кустодиев, В. Васнецов и К. Маковский, также находили вдохновение в народной обрядовой поэзии. В их произведениях мы видим яркие образы, сцены народных праздников, традиционные костюмы и обряды. Эти работы передают дух времени и дают зрителю возможность прикоснуться к народной культуре, ощутить её живую и искреннюю красоту.
Таким образом, русская народная обрядовая поэзия и фольклор в целом привлекали русских творцов своей глубокой духовностью, отражением народного мировоззрения, близостью к природе и силой традиций. Они позволяли авторам сохранить и передать национальную идентичность, приобщиться к народной мудрости и создать произведения, которые стали частью культурного наследия России.
1. Какая из прослушанных вами песен соответствует традиционной композиции поздравления и требования подарков?
Традиционной композиции, которая включает поздравление и требование подарков, соответствует коляда "Приходила коляда накануне Рождества". В этой песне ярко выражены элементы традиционного колядования: сначала исполняются похвалы и поздравления хозяевам дома, затем идут пожелания благополучия и богатства в наступающем году, а в завершение колядующие просят угощения или подарков. Такая структура типична для колядок, которые исполнялись в рождественско-новогодний период и являлись неотъемлемой частью народного обряда колядования. В этой песне сохраняется дух праздничного веселья, а также традиция обмена добрыми пожеланиями на гостеприимство и щедрость хозяев.
2. Первая из прозвучавших песен — «Коляда, ходя, бродя...» — содержит пожелание добра, достатка, здоровья хозяевам двора, в который пришли колядующие. Каким образом это пожелание выражено?
В песне «Коляда, ходя, бродя...» пожелание добра, достатка и здоровья хозяевам выражено через символические образы, которые описывают благополучие двора и его жителей.
• «Коляда столбы врыты» и «Коляда колесо вбито» — эти строки символизируют устойчивость и прочность хозяйства. Врытые столбы и закреплённое колесо ассоциируются с крепким, надёжным домом и хозяйством, где всё в порядке и под контролем.
• «Конь привязан» — конь символизирует достаток и силу, что говорит о том, что хозяйство процветает и хорошо обеспечено. Наличие коня указывает на зажиточность семьи, так как конь был важным и ценным животным в сельском хозяйстве.
• «На том коне сидит ванечка и лыбается» — образ улыбающегося Ванечки подчёркивает радость, счастье и благополучие в семье. Это говорит о том, что в доме царит мир и довольство.
• «На нем рубашка горит, разгорается» — рубашка, которая «горит» и «разгорается», может символизировать здоровье, энергию и жизненную силу. Это пожелание здоровья и силы хозяевам и их детям.
Таким образом, пожелание добра, достатка и здоровья в этой коляде выражено через образы крепкого двора, достатка в хозяйстве, счастья и здоровья детей, что является типичным для народной поэзии способом пожелать благополучия и процветания семье, в которую пришли колядующие.
3. Как вы думаете, какая из колядок могла быть записана на юге страны, а какая — в центральных областях России?
Определить географическое происхождение колядок можно по некоторым особенностям текста, манере выражения и использованию характерных слов и выражений.
Колядка «Приходила коляда» могла быть записана в центральных областях России. Это можно предположить по её довольно нейтральному языку, характерному для центрального региона. В колядке нет явных диалектизмов или региональных выражений, которые бы указывали на специфические черты южного говора. В этой колядке присутствует традиционный призыв открывать двери и дарить угощения, что характерно для многих регионов, но нет специфических южных символов.
Колядка «Коляда, ходя, бродя» могла быть записана на юге страны. Это можно предположить по более образному и метафоричному стилю, а также по описанию сцен, связанных с двором и хозяйством. Описание коня, столба и колеса может быть связано с традициями южных областей России, где такие символы часто использовались в обрядовой поэзии и фольклоре. В южных регионах фольклор часто отражает более живописные и насыщенные образы, что соответствует структуре и символике этой колядки.
Таким образом, «Приходила коляда» скорее относится к центральным областям России, тогда как «Коляда, ходя, бродя» могла быть записана на юге страны.
4. Какая из колядок вам понравилась больше? Почему?
Мне больше понравилась колядка «Приходила коляда». Она привлекает своей игривостью и весёлым настроением. В тексте колядки чувствуется праздничная атмосфера, радость и веселье, что отражается в ритме и содержании. Особенно интересны призывы к хозяевам дома открывать двери, приглашать колядующих и давать угощения, иначе их ждут шуточные «наказания». Это придаёт песне шутливый и задорный характер, делая её яркой и запоминающейся.
Также в этой колядке чувствуется более активное участие всех участников праздника: и колядующих, и хозяев. Словами «зови всех гулять, зови колядовать» создаётся образ общего веселья, когда все люди вовлекаются в праздник, что делает колядку особенно привлекательной.
5. Кто из вас слышал другие колядки? Где это было? О чём пелось в тех колядках?
Я слышал другие колядки, когда ездил в деревню на новогодние праздники. Там каждый год устраивают колядование, и местные жители, особенно дети, ходят по домам, поют колядки и просят угощения. В тех колядках, которые я слышал, часто пелось о пожеланиях богатства, здоровья и удачи хозяевам дома. Также в песнях славились члены семьи, упоминались их имена и их добрые дела. Некоторые колядки содержали шуточные угрозы, что если хозяева не дадут угощения, то им может не повезти в новом году. Всё это было очень весело и задорно, и чувствовалась настоящая праздничная атмосфера.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением