Упр.369 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст.
Известный русский писатель Алексей Николаевич Толстой (1883—1945) в повести «Детство Никиты», рассказывая о себе, вспоминает, сколько мучений ему принесла математика. Уже в детстве у него было сильно развито воображение — черта обязательная, важная для писателя, — и оно уносило его в сторону от текста задачи.
«Купец продал несколько аршин синего сукна но 3 рубля 64 копейки за аршин и чёрного сукна...» — прочёл Никита. И сейчас же, как и всегда, представился ему этот купец из задачника.
Он был в длинном пыльном сюртуке, с жёлтым унылым лицом, весь скучный и плоский, высохший. Лавочка его была тёмная, как щель; на пыльной плоской полке лежали два куска сукна: купец протягивал к ним тощие руки, снимал куски с полки и глядел тусклыми глазами на Никиту.
2. Что мешало мальчику решать задачу? Нужны ли детали и подробности в деловом описании?
Решать задачу мальчику мешало сильно развитое воображение.
В деловом описании детали и подробности не нужны.
3. Можете ли вы представить себе купца по тексту задачи? А по художественному описанию? Что помогло вам «увидеть» этого человека?
По тексту задачи я не могу представить себе купца, а по художественному описанию вырисовывается очень яркий образ купца. «Увидеть» этого человека помогает подробное описание его внешности.
4. Выпишите из последнего абзаца выделенные слова. К какой части речи они относятся и какова их роль в описании?
Длинном, пыльном, жёлтым унылым, скучный, плоский, тёмная, пыльной плоской, тощие, тусклые – это прилагательные. В тексте они используются в переносном значении, выполняют роль средства художественной изобразительности – эпитетов. Эпитеты в тексте помогают ярче описать образ купца.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением