Упр.368 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПредставьте себе речевые ситуации, соответствующие данным схемам. Опишите эти ситуации (например, PC: в школе на уроке учитель...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПредставьте себе речевые ситуации, соответствующие данным схемам. Опишите эти ситуации (например, PC: в школе на уроке учитель...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПредставьте себе речевые ситуации, соответствующие данным схемам. Опишите эти ситуации (например, PC: в школе на уроке учитель...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Перед вами отрывок из сочинения ученика, который должен был написать художественный текст. Справился ли школьник с поставленной задачей?
Школьник написал сочинение в художественном стиле, однако текст получился недостаточно выразительным.
Наступила весна. Всё опять ожило. Зацвели цветы. Распустилась черёмуха и сирень. Покрылись белыми цветочками плодовые деревья.
2. Попробуйте сделать этот текст лучше, выразительнее, заменив выделенные слова более подходящими для художественной речи. (Какие именно цветы? Какие деревья?)
Наступила весна. Всё опять ожило. Зацвели долгожданные цветы: нежные подснежники, хрупкие гиацинты, солнечные одуванчики. Распустилась черёмуха и сирень. Покрылись белыми цветочками раскидистые яблони и стройные вишни.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Представьте себе речевые ситуации, соответствующие данным схемам. Опишите эти ситуации (например, PC: в школе на уроке учитель объясняет новый материал). Какой разновидностью языка следует воспользоваться в каждой из них: разговорной речью, художественной речью или деловым стилем?
1) Ученик читает стихотворение на школьном празднике – книжная, художественная речь.
2) Перед субботником по уборке территории учитель проводит инструктаж по технике безопасности во время работы на пришкольном участке – книжная речь, официально-деловой стиль.
3) Друзья обмениваются впечатлениями после просмотра художественного фильма – разговорная речь.

1. Прочитайте тексты. В каких речевых ситуациях могут быть использованы данные высказывания?
1) — Оля, а кто такой Тимур?
...Это один царь такой, — намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга, — злой, хромой, из средней истории. (А. Гайдар)
2) Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336—1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покорённого населения и беспощадным разорением целых стран. (Энциклопедический словарь)
Первый текст может быть использован в речевой ситуации с одним человеком, в неофициальной обстановке, с целью общения.
Второй текст может быть использован в речевой ситуации со многими людьми, в официальной обстановке, с целью сообщения информации.
2. Сравните содержание текстов. В каком из них мы находим точные сведения о Тимуре? Каковы задачи речи в том и другом случае? (Вспомните повесть Аркадия Гайдара. С какой целью Женя заводит с сестрой разговор о Тимуре? Ей действительно нужны сведения об этой исторической личности или ей не терпится поделиться впечатлениями о встрече с таинственным, незнакомым мальчиком?)
Во втором тексте мы находим точные сведения о Тимуре.
Задача речи в первом тексте – общение, во втором – сообщение.
Женя заводит разговор с сестрой о Тимуре, потому что ей не терпится поделиться впечатлениями о встрече с таинственным, незнакомым мальчиком.
3. Сравните тексты ещё раз. Найдите в первом тексте слова и обороты разговорные, а во втором — книжные, характерные для научной речи.
Разговорные обороты: а кто такой Тимур; это один царь такой; неохотно ответила; из средней истории.
Книжные обороты: годы жизни; предпринял ряд походов; завоевания сопровождались массовым истреблением; беспощадным разорением.
4. В каком тексте использованы диалогическая речь, обращение, вопросительное предложение? Почему?
Диалогическая речь, обращение, вопросительное предложение использованы в первом тексте, потому что эти приёмы свойственны разговорной речи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением