Упр.367 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте тексты, определите, к какой разновидности языка относится каждый из них.1) Текст относится к книжной, научной речи.Ветер — перемещение* воздуха над...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 1. Прочитайте тексты, определите, к какой разновидности языка относится каждый из них.1) Текст относится к книжной, научной речи.Ветер — перемещение* воздуха над...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 1. Прочитайте тексты, определите, к какой разновидности языка относится каждый из них.1) Текст относится к книжной, научной речи.Ветер — перемещение* воздуха над...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Утёс». Как вы понимаете образный смысл этого стихотворения? Передайте с помощью интонации отношение автора к тучке, к утёсу.
В стихотворении «Утёс» Михаил Юрьевич Лермонтов передаёт своё восприятие картины природы, красоту природы, своё отношение к ней, своё настроение.

Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана.
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

2. Спишите текст, подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.

3. Почему в стихотворении в слове глубоко ударение на втором слоге? Можно ли произносить это слово иначе?
В стихотворении в слове «глубоко» ударение падает на второй слог, чтобы не нарушить рифму стихотворения: одиноко – глубоко.
Это слово произносится с ударением на третий слог: «глубоко».
Я произношу это слово также с ударением на третий слог: «глубоко».

1. Прочитайте тексты, определите, к какой разновидности языка относится каждый из них.
1) Текст относится к книжной, научной речи.
Ветер — перемещение* воздуха над поверхностью* земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением* воздуха называется вихрем. (Энциклопедический словарь)
2) Текст относится к книжной, художественной речи.
Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спиралью закружилась* пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. (А. Чехов)

2. Объясните, какой из текстов уместен в учебнике географии или в справочной литературе, какой — в художественном произведении. Почему? Одинаковые или разные задачи решают авторы текстов? Какие именно?
Первый текст уместен в учебнике географии или в справочной литературе, так как в нём решается задача – сообщить информацию о том, что такое ветер, и объяснить, каким образом происходит возникает ветер.
В художественном произведении уместен второй текст, так как в нём решается задача – воздействовать на читателей с помощью художественной картины возникновения ветра, нарисованной словами.

3. Спишите художественный текст. Обозначьте корни в словах с орфограммой. Слова с проверяемой безударной гласной подчеркните.

1. Прочитайте ещё раз тексты из упр. 345. Одного они стиля или разных? Почему вы так считаете? Укажите, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них. Схематично обозначьте речевую ситуацию.

Обрзец записи
Первый текст - РС
1- много
о/о
воздействие

2. Перечислите, что входит в понятие речевая ситуация.
В понятие речевой ситуации входит:
1) с кем говорим: с одним человеком или со многими людьми;
2) где говорим: в официальной обстановке или в неофициальной;
3) с какой целью говорим: с целью общения, сообщения или воздействия.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением