Упр.360 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте ещё раз тексты из упр. 345. Одного они стиля или разных? Почему вы так считаете? Укажите, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них....

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Прочитайте ещё раз тексты из упр. 345. Одного они стиля или разных? Почему вы так считаете? Укажите, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Прочитайте ещё раз тексты из упр. 345. Одного они стиля или разных? Почему вы так считаете? Укажите, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них....

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Прочитайте ещё раз тексты из упр. 345. Одного они стиля или разных? Почему вы так считаете? Укажите, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Удачны ли высказывания ребят, приведённые в книге Норы Галь «Слово живое и мёртвое»? Какое слово не соответствует речевой ситуации? Почему? Замените его другим, более подходящим. Поясните эту замену.
Бегут двое мальчишек лет по десяти—двенадцати, спешат в кино. На бегу один спрашивает другого: «А билеты я тебе вручил?» И другой, пыхтя, отвечает: «Вручил, вручил».
В высказываниях ребят, приведённых в книге Норы Галь «Слово живое и мёртвое», слово «вручил» не соответствует речевой ситуации. Это слово больше подходит к книжному стилю, а данный текст относится к разговорной речи. В данном тексте уместно использовать слово «отдал».

Сравните тексты. Какой из них относится к официально-деловому стилю, а какой — к художественной речи?

1) Лёшин папа гладил брюки. Утюг плавал по брюкам, как маленький буксирчик по реке — синей в полосочку. Время от времени папа набирал в рот воды и безжалостно обрушивал на брюки порцию брызг, после чего утюжок недовольно шипел и пускал пары. От мокрых глаженых брюк пахло дождём. (Ю. Яковлев)
Задача речи – описать картину происходящего.
Художественный стиль речи, так как использованы слова в переносном значении: метафора (утюг плавал, безжалостно обрушивал порцию брызг), олицетворение (утюжок недовольно шипел), сравнение (утюг плавал по брюкам, как маленький буксирчик по реке), эмоционально-оценочные слова (маленький, буксирчик, утюжок).

2) Чтобы выгладить брюки, их надо очистить от пыли, аккуратно сложить и слегка увлажнить. Брюки из хлопчатобумажной ткани сбрызгивают водой, шерстяные — гладят горячим утюгом через мокрую тряпку. Особенно тщательно проглаживают складки брюк.
Задача речи – сообщить информацию, как правильно гладить брюки.
Научно-деловой стиль: использованы инфинитивы (выгладить, очистить, сложить, увлажнить), глаголы 3-го лица, настоящего времени, множественного числа (сбрызгивают, гладят, проглаживают).

2. Утюг плавал по брюкам, как маленький буксирчик по реке – синей в полосочку.
1. Плавать - обозначает действие повторяющееся, совершающееся в различных направлениях, а также взад и вперед.
2. Слово употреблено в переносном значении (метафора).
3. Синонимы: двигаться, перемещаться, передвигаться.
Брюки из хлопчатобумажной ткани сбрызгивают водой, шерстяные – гладят утюгом через мокрую тряпку.
1. Хлопчатобумажный – сделанный из пряжи, полученной из хлопка.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: хлопковый, бумажный, полотняный.

1. Прочитайте ещё раз тексты из упр. 345. Одного они стиля или разных? Почему вы так считаете? Укажите, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них. Схематично обозначьте речевую ситуацию.

Обрзец записи
Первый текст - РС
1- много
о/о
воздействие

2. Перечислите, что входит в понятие речевая ситуация.
В понятие речевой ситуации входит:
1) с кем говорим: с одним человеком или со многими людьми;
2) где говорим: в официальной обстановке или в неофициальной;
3) с какой целью говорим: с целью общения, сообщения или воздействия.

Подумайте: слова ц..лина, ц..на на правило «Буквы и — ы после ц » или на другое правило? Докажите.
Слова «целина», «цена» на другое правило: «Безударная гласная корня, проверяемая ударением»:
целина – целый;
цена – ценник.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением