Упр.357 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Сначала объясните, как вы понимаете выражения официальная обстановка и неофициальная обстановка. К именам прилагательным в этих словосочетаниях подберите слова, близкие...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Сначала объясните, как вы понимаете выражения официальная обстановка и неофициальная обстановка. К именам прилагательным в этих словосочетаниях подберите слова, близкие...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Сначала объясните, как вы понимаете выражения официальная обстановка и неофициальная обстановка. К именам прилагательным в этих словосочетаниях подберите слова, близкие...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Сначала объясните, как вы понимаете выражения официальная обстановка и неофициальная обстановка. К именам прилагательным в этих словосочетаниях подберите слова, близкие...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Спишите тексты, вставляя в слова пропущенные буквы. Проанализируйте тексты, обозначая речевую ситуацию и указывая, разговорная это речь или научная. Сделайте выводы.

1) Футболист ударил по м..чу. Ударил — значит, его нога ок..зала определённое воздействие на мяч, и скорость м..ча увеличилась.
2) Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно б..ёт с ходу. Мяч со свистом л..тит в в..рота.

1. Прочитайте текст.
Известный русский писатель Алексей Николаевич Толстой (1883—1945) в повести «Детство Никиты», рассказывая о себе, вспоминает, сколько мучений ему принесла математика. Уже в детстве у него было сильно развито воображение — черта обязательная, важная для писателя, — и оно уносило его в сторону от текста задачи.
«Купец продал несколько аршин синего сукна но 3 рубля 64 копейки за аршин и чёрного сукна...» — прочёл Никита. И сейчас же, как и всегда, представился ему этот купец из задачника.
Он был в длинном пыльном сюртуке, с жёлтым унылым лицом, весь скучный и плоский, высохший. Лавочка его была тёмная, как щель; на пыльной плоской полке лежали два куска сукна: купец протягивал к ним тощие руки, снимал куски с полки и глядел тусклыми глазами на Никиту.
2. Что мешало мальчику решать задачу? Нужны ли детали и подробности в деловом описании?
Решать задачу мальчику мешало сильно развитое воображение.
В деловом описании детали и подробности не нужны.
3. Можете ли вы представить себе купца по тексту задачи? А по художественному описанию? Что помогло вам «увидеть» этого человека?
По тексту задачи я не могу представить себе купца, а по художественному описанию вырисовывается очень яркий образ купца. «Увидеть» этого человека помогает подробное описание его внешности.
4. Выпишите из последнего абзаца выделенные слова. К какой части речи они относятся и какова их роль в описании?
Длинном, пыльном, жёлтым унылым, скучный, плоский, тёмная, пыльной плоской, тощие, тусклые – это прилагательные. В тексте они используются в переносном значении, выполняют роль средства художественной изобразительности – эпитетов. Эпитеты в тексте помогают ярче описать образ купца.

Сначала объясните, как вы понимаете выражения официальная обстановка и неофициальная обстановка. К именам прилагательным в этих словосочетаниях подберите слова, близкие по значению. Затем сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: 1) те, которые обозначают неофициальную обстановку; 2) те, которые обозначают официальную обстановку.
Дома, на работе, в школе на уроке, в школе на перемене, на экскурсии в музее, на прогулке в лесу, в магазине, в поликлинике, в общественном транспорте, в гостях у знакомых, на собрании.

Официальная обстановка – это деловая встреча, встреча с руководством, торжественное мероприятие. Здесь требуется соблюдение определённых правил в одежде, в поведении, в речи участников.
Неофициальная обстановка – это встреча с друзьями, общение с родителями, с близкими. Здесь нет таких строгих правил, как в официальной обстановке.
Неофициальная обстановка: дома, в школе на перемене, на прогулке в лесу, в магазине, в общественном транспорте, в гостях у знакомых.
Официальная обстановка: на работе, в школе на уроке, на экскурсии в музее, в поликлинике, на собрании.

1. Выпишите слова с цы , графически покажите, в какой части слова после ц пишется буква ы .
> образец записи Огурцы.
Демонстрация (на -ция), дверцы (мн. ч.), продавцы (мн. ч.), дезинфекция (на -ция), цирк, буфетчицы (мн. ч.), репетиция (на -ция), отличницы (мн. ч.), станция (на -ция).
2. От слов на -ция образуйте имена прилагательные.
Демонстрация – демонстрационный, дезинфекция – дезинфекционный, репетиция – репетиционный, станция – станционный.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением