Упр.351 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте тексты. О чём говорится в них — об одном и том же или о разном? Как говорится — одинаково или по-разному?
В текстах говорится об одном и том же: о переменной погоде, но говорится по-разному.
1) С самого утра перепадает** мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием. Небо то всё заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.
2) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём плюс 15—17°.
3) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.
2. Где может быть использовано каждое высказывание? Можно ли в домашнем разговоре (с сестрой, мамой, бабушкой) использовать первый или второй текст, а вместо сообщения о погоде передать по радио или телевидению первый и третий тексты? Почему?
Первый текст может быть использован в художественном описании, так как он эмоционален, содержит художественные средства: эпитеты (рыхлыми белыми облаками; ясная лазурь), метафора (тёплым солнечным сиянием), олицетворения (показывается лазурь; ласковая лазурь). Второй текст уместно передать по радио или телевидению, так как он содержит точную информацию о погоде. Третий текст можно использовать в домашнем разговоре (с сестрой, мамой, бабушкой), так как в нём говорящий делится своими впечатлениями о погоде.
Таким образом, в домашнем разговоре неуместно использовать первый и второй тексты, а по радио и телевидению нельзя передать первый и третий тексты.
3. Какова задача каждого высказывания? Каким текстом вы воспользуетесь, если вам надо будет: нарисовать картину сентябрьского дня; сообщить точные сведения о погоде; поделиться впечатлениями о ней?
Цель первого текста – нарисовать словами картину переменчивой погоды; второго – передать точную информацию о погоде; третьего – поделиться впечатлениями о погоде.
Если надо будет нарисовать картину сентябрьского дня, я воспользуюсь первым текстом. Для передачи точных сведений о погоде использую второй текст. Поделиться впечатлениями о погоде смогу с помощью третьего текста.
Спишите тексты, вставляя в слова пропущенные буквы. Проанализируйте тексты, обозначая речевую ситуацию и указывая, разговорная это речь или научная. Сделайте выводы.
1) Футболист ударил по м..чу. Ударил — значит, его нога ок..зала определённое воздействие на мяч, и скорость м..ча увеличилась.
2) Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно б..ёт с ходу. Мяч со свистом л..тит в в..рота.
Что означают фразеологизмы белая ворона, стреляный воробей, делать из мухи слона? Составьте с ними предложения. В разговорной или книжной речи уместно употребление этих фразеологизмов?
Белая ворона – так говорят о человеке, резко выделяющемся среди других, непохожем на окружающих.
Никому не хочется быть белой вороной.
Стреляный воробей – очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть или удивить; бывалый человек.
Сразу видно было, что наш новый сосед – стреляный воробей.
Делать из мухи слона – сильно преувеличивать что-либо, придавать чему-либо незначительному большое значение.
Есть люди, которые волнуются по каждой мелочи, поэтому постоянно делают из мухи слона.
Употребление этих фразеологизмов уместно в разговорной речи.
Приведите примеры слов с приставками, иллюстрирующие озвончение и оглушение согласных (отбросить, обхватить). Все ли приставки пишутся одинаково, независимо от того, как произносятся?
Отдать, отбить, отделить; обстучать, обступить, обшить; надписать, надстроить, надкусить; подплыть, подползти, подшутить; впустить, входить, вписать.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением