Упр.35 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 35 Прочитайте предложения. Для какого стиля речи характерно каждое предложение? Как вы думаете, с какой целью они употребляются?1) Крик лебедя, как серебро, отдавался...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
35 Прочитайте предложения. Для какого стиля речи характерно каждое предложение? Как вы думаете, с какой целью они употребляются?
1) Крик лебедя, как серебро, отдавался в воздухе. (Н. Гоголь) 2) Язык древнерусской народности объединял все области, входившие в состав Киевской Руси. (Я. Кондрашов) 3) Душой дворцово-паркового ансамбля Петергофа являются его фонтаны и каскады. (А. Раскин) 4) Коренной берег Чукотки нависает над водами Берингова пролива мысом Дежнёва. (Н. Михайлов) 5) Основными пользователями национальных корпусов являются, конечно, исследователи-лингвисты разного профиля. 6) Термин «цивилизация» происходит от латинского слова civilis, имеющего общий корень с civitas город, государство, гражданское общество. (О. Владимирова)
7) С XVIII столетия застройка городских территорий стала производиться нс стихийно, а по заранее разработанным планам. (О. Владимирова) 8) В своём задоре защитники «живописи для живописи» готовы заявить, что живописцу вредно быть глубоким психологом, знатоком жизни, оригинальным характером, а тем более философом. (А. Луначарский) 9) Светлой каплею смола по коре нагретой ёлки, как слеза во сне, текла. (А. Твардовский) 10) Лицо величаво, как в рамс, смущеньем и гневом горит. (Я. Некрасов) 11) Любое имущество в определённой степени является деньгами. 12) Под денежной массой понимают общее количество наличных денежных знаков в обращении плюс чековые вклады, дорожные чеки и нечековые вклады. 13) Иволга одна из красивейших лесных птиц, несколько крупнее скворца. Оперение самца ярко-жёлтое, крылья и хвост — чёрные. Самка окрашена более тускло сверху она зеленовато-серая, а низ её желтовато-белый, с редкими продольными бурыми пестринами. (Е. Бровкина, В. Сивоглазов) 14) Изделие из капроновой ткани с плёночным покрытием рекомендуется подвергать чистке в домашних условиях. 15) Во избежание порчи поверхности кухонного стола и прилипания пельменей при вырезке раскатку теста производить на деревянной подкладке. 16) Я, братцы, пять лет думал: с чего бы это у нас задержка в деле транспорта происходит? (М. Зощенко) 17) — А вы, голуби, — сказал директор, ткнув правой рукой в грубую грудь Белова, а левой в бодрую Бы-кодорова, а вы, голуби, доколе позорить будете вашу школу? Вы, наверное, думаете, что я собираюсь хиханьки-хахань-ки разводить? (Ю. Коваль)
1. Крик лебедя, как серебро, отдавался в воздухе.
Стиль: Художественный.
Цель: Создание яркого образа, передача эмоций и атмосферы.
2. Язык древнерусской народности объединял все области, входившие в состав Киевской Руси.
Стиль: Научный.
Цель: Сообщение исторического факта, объяснение культурных и лингвистических особенностей.
3. Душой дворцово-паркового ансамбля Петергофа являются его фонтаны и каскады.
Стиль: Публицистический.
Цель: Привлечение внимания к культурным объектам, создание выразительного описания.
4. Коренной берег Чукотки нависает над водами Берингова пролива мысом Дежнёва.
Стиль: Научный (географический).
Цель: Точное географическое описание природного объекта.
5. Основными пользователями национальных корпусов являются, конечно, исследователи-лингвисты разного профиля.
Стиль: Научный.
Цель: Информирование о сфере использования научных данных, подчеркивание профессиональной специфики.
6. Термин цивилизация происходит от латинского слова civilis, имеющего общий корень с civitas — город, государство, гражданское общество.
Стиль: Научный.
Цель: Объяснение этимологии и значения термина.
7. С XVIII столетия застройка городских территорий стала производиться не стихийно, а по заранее разработанным планам.
Стиль: Научный (исторический).
Цель: Сообщение исторического факта, систематизация информации.
8. В своём задоре защитники живописи для живописи готовы заявить, что живописцу вредно быть глубоким психологом, знатоком жизни, оригинальным характером, а тем более философом.
Стиль: Публицистический.
Цель: Высказать личное мнение, привлечь внимание к проблеме.
9. Светлой каплею смола по коре нагретой ёлки, как слеза во сне, текла.
Стиль: Художественный.
Цель: Создать поэтический образ, передать атмосферу и состояние природы.
10. Лицо величаво, как в раме, смущением и гневом горит.
Стиль: Художественный.
Цель: Передача эмоционального состояния через образное описание.
11. Любое имущество в определённой степени является деньгами.
Стиль: Научный.
Цель: Логическое утверждение, объяснение экономического понятия.
12. Под денежной массой понимают общее количество наличных денежных знаков в обращении плюс чековые вклады, дорожные чеки и нечековые вклады.
Стиль: Научный (экономический).
Цель: Точное определение экономического термина, передача теоретической информации.
13. Иволга — одна из красивейших лесных птиц, несколько крупнее скворца.
Стиль: Научно-популярный.
Цель: Описание внешнего вида птицы, передача научной информации в доступной форме.
14. Изделие из капроновой ткани с плёночным покрытием рекомендуется подвергать чистке в домашних условиях.
Стиль: Официально-деловой.
Цель: Сообщение рекомендаций, формулировка инструкции.
15. Во избежание порчи поверхности кухонного стола и прилипания пельменей при вырезке раскатку теста производить на деревянной подкладке.
Стиль: Официально-деловой.
Цель: Передача инструкций, формулировка правил.
16. Эй, братцы, что лето ли, а с чего бы это у нас задержка в деле транспорта происходит?
Стиль: Разговорный.
Цель: Передача живой речи персонажа, создание непринужденной атмосферы.
17. А вы, голуби, — сказал директор, ткну правой рукой в грубую грудь Белова, а левой — в бодрую Бубыкова, — а вы, лопни, доколе ходите будете в нашем аду?
Стиль: Разговорный.
Цель: Передача диалога, создание живого образа персонажа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением