Упр.347 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Сначала выпишите фразеологизмы, в состав которых входят синонимы, затем фразеологизмы с антонимами. Подчеркните антонимы, которые являются однокоренными словами.С...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Сначала выпишите фразеологизмы, в состав которых входят синонимы, затем фразеологизмы с антонимами. Подчеркните антонимы, которые являются однокоренными словами.С...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Сначала выпишите фразеологизмы, в состав которых входят синонимы, затем фразеологизмы с антонимами. Подчеркните антонимы, которые являются однокоренными словами.С...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Что означают фразеологизмы белая ворона, стреляный воробей, делать из мухи слона? Составьте с ними предложения. В разговорной или книжной речи уместно употребление этих фразеологизмов?

Белая ворона – так говорят о человеке, резко выделяющемся среди других, непохожем на окружающих.
Никому не хочется быть белой вороной.
Стреляный воробей – очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть или удивить; бывалый человек.
Сразу видно было, что наш новый сосед – стреляный воробей.
Делать из мухи слона – сильно преувеличивать что-либо, придавать чему-либо незначительному большое значение.
Есть люди, которые волнуются по каждой мелочи, поэтому постоянно делают из мухи слона.
Употребление этих фразеологизмов уместно в разговорной речи.

Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие? Сгруппируйте примеры в соответствии с процессами, которые они обозначают.

Общение – обмен мнениями людей, неподдельно заинтересованных в точке зрения друг друга.
Сообщение – то, что сообщается, известие.
Воздействие – действие, направленно на кого-либо или на что-что-либо с целью добиться чего-нибудь, внушить что-нибудь.
а) Общение: здороваться со старшими, поделиться летними впечатлениями с товарищами, обсудить с ними маршрут;
б) Сообщение: сделать доклад в кружке, объяснить задачу отстающему, дать сведения о местности;
в) Воздействие: сделать замечание нарушителю дисциплины, пригласить ребят в поход, возбудить интерес к какому-либо делу, разбудить воображение или фантазию.

Сначала выпишите фразеологизмы, в состав которых входят синонимы, затем фразеологизмы с антонимами. Подчеркните антонимы, которые являются однокоренными словами.
С больной головы на здоровую, знать все ходы и выходы, вкривь и вкось, переливать из пустого в порожнее, до поры до времени, от мала до велика, ни конца ни краю, цел и невредим, ни дать ни взять, ни жив ни мёртв, рано или поздно, ум за разум заходит, из огня да в полымя, целиком и полностью, вдоль и поперёк, не на жизнь, а на смерть, и стар и млад.

Фразеологизмы, в состав которых входят синонимы: вкривь и вкось, переливать из пустого в порожнее, до поры до времени, ни конца ни краю, цел и невредим, ум за разум заходит, из огня да в по?лымя, целиком и полностью.
Фразеологизмы, в состав которых входят антонимы: с больной головы на здоровую, знать все ходы и выходы, от мала до велика, ни дать ни взять, ни жив ни мёртв, рано или поздно, вдоль и поперёк, не на жизнь, а на? смерть, и стар, и млад.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением