Упр.345 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТРоссия, отдалённая территория, здравствуйте, ненастная ночь, чудесный камыш, непреодолимое препятствие, срочно объединиться, грамматика, лингвистика,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТРоссия, отдалённая территория, здравствуйте, ненастная ночь, чудесный камыш, непреодолимое препятствие, срочно объединиться, грамматика, лингвистика,...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТРоссия, отдалённая территория, здравствуйте, ненастная ночь, чудесный камыш, непреодолимое препятствие, срочно объединиться, грамматика, лингвистика,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТРоссия, отдалённая территория, здравствуйте, ненастная ночь, чудесный камыш, непреодолимое препятствие, срочно объединиться, грамматика, лингвистика,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Допишите русские пословицы. Докажите, что в них использованы антонимы.
1) Сытый голодного не разумеет.
2) Живое слово дороже мёртвой буквы.
3) Не мудрено начать – мудрено кончить.
4) Маленькое дело лучше большого безделья.
5) По одёжке встречают – по уму провожают.
6) Меньше говоришь – больше делаешь.
7) На смелого собака лает, а труса кусает.
В пословицах использованы слова с противоположным значением. Это и есть антонимы: сытый – голодный, живой – мёртвый, начать – кончить, маленький – большой, встречают – провожают, меньше – больше, смелый – трус.
ДЛЯ СПРАВКИ Больше делаешь, мудрено кончить, большого безделья, а труса кусает, мёртвой буквы, по уму провожают, не разумеет.
2. Расскажите, как вы понимаете смысл одной из пословиц.
Сытый голодного не разумеет - человек, у которого есть все, не может понять того, кто в чём-то нуждается.

1. Прочитайте тексты. О чём говорится в них — об одном и том же или о разном? Как говорится — одинаково или по-разному?
В текстах говорится об одном и том же: о переменной погоде, но говорится по-разному.

1) С самого утра перепадает** мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием. Небо то всё заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.
2) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём плюс 15—17°.
3) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.

2. Где может быть использовано каждое высказывание? Можно ли в домашнем разговоре (с сестрой, мамой, бабушкой) использовать первый или второй текст, а вместо сообщения о погоде передать по радио или телевидению первый и третий тексты? Почему?
Первый текст может быть использован в художественном описании, так как он эмоционален, содержит художественные средства: эпитеты (рыхлыми белыми облаками; ясная лазурь), метафора (тёплым солнечным сиянием), олицетворения (показывается лазурь; ласковая лазурь). Второй текст уместно передать по радио или телевидению, так как он содержит точную информацию о погоде. Третий текст можно использовать в домашнем разговоре (с сестрой, мамой, бабушкой), так как в нём говорящий делится своими впечатлениями о погоде.
Таким образом, в домашнем разговоре неуместно использовать первый и второй тексты, а по радио и телевидению нельзя передать первый и третий тексты.

3. Какова задача каждого высказывания? Каким текстом вы воспользуетесь, если вам надо будет: нарисовать картину сентябрьского дня; сообщить точные сведения о погоде; поделиться впечатлениями о ней?
Цель первого текста – нарисовать словами картину переменчивой погоды; второго – передать точную информацию о погоде; третьего – поделиться впечатлениями о погоде.
Если надо будет нарисовать картину сентябрьского дня, я воспользуюсь первым текстом. Для передачи точных сведений о погоде использую второй текст. Поделиться впечатлениями о погоде смогу с помощью третьего текста.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Россия, отдалённая территория, здравствуйте, ненастная ночь, чудесный камыш, непреодолимое препятствие, срочно объединиться, грамматика, лингвистика, программа, фонетика, жёлтый георгин, едва различимый шёпот.

Прослушайте несколько новостных программ радио или телевидения. Запишите, а затем произнесите этикетные слова приветствия, прощания и другие, которые употребили ведущие и корреспонденты.

Доброе утро, уважаемые слушатели! Вас приветствует радио «Дача» и я, её ведущий, Илья Муромов!
До скорых встреч, друзья!
До свидания! Будьте здоровы!
Спасибо за то, что были с нами.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением