Упр.34 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом (см. справочные материалы в конце учебника) и образцом фонетического анализа слова. Какая...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом (см. справочные материалы в конце учебника) и образцом фонетического анализа слова. Какая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Определите тему и основную мысль каждого текста. В каком тексте отражено отношение автора к описываемому, а в каком — нет? Почему?
1) Рябина — дерево высотой 4—10 м. Ствол покрыт серой гладкой корой. Цветки мелкие, белёсые, с сильным запахом, плоды сочные.
Живёт рябина 100—200 лет.
2) Есть что-то весёлое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается.
Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корою. Цветёт рябина поздней весной, когда оденутся в зелёную одежду леса, поют, заливаются на опушках и на берегах рек и лесных ручьёв звонкоголосые соловьи. Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод. (И. Соколов Мики-гиде)
1) Тема – рябина.
Основная мысль – отсутствует, потому что невозможно определить отношение автора к описываемому.
2) Тема – рябина.
Основная мысль – есть что-то весёлое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается.
Отношение автора к предмету речи, его оценку героя или события передаёт основная мысль текста. Она может быть выражена в каком-то одном предложении или может содержаться во всём тексте.
В первом тексте сообщаются точные сведения, по которым невозможно определить отношение автора к описываемом, а значит, невозможно определить и основную мысль.
Второй текст передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку героя или события. В нём можно определить основную мысль.
2. Из первого текста выпишите слова, в корнях которых есть орфограммы. Объясните написание этих слов.
3. Из второго текста выпишите слова, в которых есть буква ъ. Объясните, в каких случаях она выполняет разделительную функцию, а в каких — используется для обозначения мягкости согласного.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом (см. справочные материалы в конце учебника) и образцом фонетического анализа слова. Какая информация для вас оказалась новой? Сделайте выводы.
> образец фонетического анализа слова [жыв’бм] — 2 слога.
[ж] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный.
[ы] — гласный, безударный.
[в'] — согласный, звонкий, парный, мягкий, парный.
[о] — гласный, ударный.
[м] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный.
5 звуков.
Живём — 5 букв. Буква ё после согласного обозначает один звук — ударный гласный [о].

Для меня новым оказалось то, что:
1) при указании количества слогов не нужно делить слово на слоги;
2) слово надо затранскрибировать;
3) количество звуков указывается после характеристики звуков, а количество букв – после записи слова по правилам орфографии;
4) если количество звуков не совпадает с количеством букв, то нужно указать причину.
Таким образом, фонетический анализ показывает звуковой состав слова, произношение и характеристику каждого звука, соотношение звуков и букв в слове и причины несовпадения их количества.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением