Упр.332 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Познакомьтесь с планом (см. справочные материалы в конце учебника) и образцом лексического анализа слова. В 5 классе вы будете работать только с 1, 2 и 3-м пунктами плана.
образец лексического анализа слова Леса в жемчужном инее. (И. Бунин)
1. Жемчужный — напоминающий жемчуг своим видом, блеском, оттенком.
2. Слово употреблено в переносном значении (эпитет).
3. Синонимы: белый, серебристый.
2. Выполните лексический анализ выделенных слов.
1) В багровом зареве закат шипуч и пенен, берёзки белые горят в своих венцах.
1. Багровый – густо-красный, пурпуровый.
2. Слово употреблено в переносном значении (эпитет).
3. Синонимы: багряный, красный, пурпурный.
1. Гореть - сверкать ярким, ослепительным блеском (отражая свет).
2. Слово употреблено в переносном значении (метафора).
3. Синонимы: сверкать, светиться.
2) Солнце садится за горы лесистые, рог золотой выплывает луны. (С. Есенин)
1. Лесистый – обильно поросший лесом.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: богатый лесом, поросший лесом.
1. Золотой - блестяще-желтый, цвета золота.
2. Слово употреблено в переносном значении (эпитет).
3. Синонимы: жёлтый, лимонный, янтарный.
Предположим, к вам обратились с просьбой, но вы никак не можете её выполнить. Выберите слова, которые помогут вам смягчить отказ. Запишите эти слова. Выделите в них корни.
Ещё чего! Извините, но я не смогу. Нет, нет и ещё раз нет! Мне очень жаль, но я вынужден отказать. Не сердитесь, я что-нибудь придумаю**. Как жаль, что я не смогу** помочь вам! Ни за что не дам, и не проси! Мне так хочется помочь вам, но, к сожалению, в этот раз не смогу. Нетушки.
Извините, но я не смогу. Мне очень жаль, но я вынужден отказать. Не сердитесь, я что-нибудь придумаю. Как жаль, что я не смогу помочь вам! Мне так хочется помочь вам, но, к сожалению, в этот раз не смогу.
1. Выразительно прочитайте стихотворения, стараясь понять, почему они вызывают улыбку.
Стихотворения вызывают улыбку, потому что в них использованы омонимы: лисички – животные и лисички – грибы; ирис – конфета и ирис – цветок; косит – скашивает траву косой и косит глазами; трусит – трусишка и трусит – ослик.
1) ЛИСИЧКИ
— Кто вы?
— Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё со шляпкой. (А. Шибаев)
2) ВЫШИВАНИЕ
Иголка ходит вверх и вниз.
Вот листья появились.
Сосёт Алёнушка ирис,
А вышивает ирис. (Я. Козловский)
3) КТО ЧТО ДЕЛАЕТ
Косит косец, а зайчишка косит,
Трусит трусишка, а ослик трусит. (Я. Козловский)
2. Выпишите омонимы и омонимичные слова, распределяя их по графам таблицы (см. предыдущее упражнение).
3. Выпишите слова, в которых есть суффикс -к-. Разберите эти слова по составу и укажите, от какого слова образовано каждое из них.
4. Сделайте вывод, который служил бы ответом на вопрос, заключённый в названии § 42.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением