Упр.332 Часть 1 ГДЗ Рамзаева 3 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 3 класс, Просвещение:
332. Прочитай текст.
Знакомые следы
Никишин дедушка учил своего внука следы зверей читать.
Однажды ребята шли з своё село через лес. Хорошо бежать по первому снегу.
А на снегу много всяких следов. Побежали мальчики по следам и заблудились. Испугались ребята.
Вдруг Никита увидел знакомые следы. Они и вывели ребят к сторожке лесника. Собачьи следы всегда к жилыо выводят.
Домой Никита пришёл усталый, но счастливый.
(По Е. Пермяку)
О чём этот рассказ? Чему он учит?
Назови тему рассказа.
Сколько частей в тексте? Найди главное в каждой части.
Напиши изложение текста.
Ответ 1
В рассказе говорится о том, как дедушка учил своего внука Никишу читать следы зверей в лесу. Однажды ребята, возвращаясь в село через лес, увлеклись погоней за следами и заблудились. Но Никиша вспомнил уроки дедушки и нашёл знакомые собачьи следы, которые привели их к сторожке лесника. Благодаря знаниям, полученным от дедушки, мальчик смог спасти себя и друзей.
Рассказ учит нескольким важным вещам:
- ценить знания – даже те, которые кажутся ненужными, могут пригодиться в жизни
- слушать советы старших – опыт и мудрость родителей и бабушек с дедушками очень важны
- быть внимательным – умение замечать детали может спасти в трудной ситуации
- не бояться трудностей – даже если заблудился, нужно сохранять спокойствие и использовать свои знания
- помогать другим – Никиша не только спас себя, но и вывел из леса своих друзей
- быть благодарным – важно ценить заботу и уроки старших
Тема текста: умение читать следы и важность знаний, полученных от старших.
В тексте 3 части: вступление, основная часть и концовка.
1. Вступление – рассказ о том, как Никишин дедушка учил его читать следы зверей.
2. Основная часть – эпизод с походом через лес, где ребята увлеклись следами и заблудились, а затем Никиша нашёл собачьи следы, которые вывели их к сторожке лесника.
3. Концовка – возвращение Никиши домой, где он чувствует себя усталым, но счастливым.
1. Определи тему и основную мысль текста.
Тема текста: умение читать следы и важность знаний, полученных от старших.
Основная мысль: любые знания важны и могут пригодиться в жизни, даже если сначала кажется, что они не нужны.
2. Выпиши опорные слова.
Опорные слова: дедушка, следы зверей, Никиша, ребята, лес, село, первый снег, заблудились, собачьи следы, сторожка лесника, счастливый.
3. Составь план текста.
План текста:
1. Обучение чтению следов.
2. Прогулка через лес.
3. Опасная ситуация.
4. Спасение найдено.
4. Объясни орфограммы.
Знакомые следы
Никишин дедушка учил своего (проверочное слово: свой) внука следы (проверочное слово: след) зверей (проверочное слово: зверь) читать. (проверочное слово: читка; после шипящих пишется гласная и)
Однажды (словарное слово) ребята (словарное слово) шли в своё село (проверочное слово: сёла) через лес. Хорошо (первая безударная гласная является непроверяемой; проверочное слово: хороший) бежать (проверочное слово: бег) по первому снегу. А на снегу (проверочное слово: снег) много всяких следов. (проверочное слово: след) Побежали (неизменяемая приставка по-; проверочное слово: бег) мальчики по следам и заблудились. Испугались ребята. (словарное слово)
Вдруг (словарное слово) Никиша увидел знакомые следы. Они и вывели (проверочное слово: вёл) ребят к сторожке (проверочное слово: сторож; сторожить) лесника. (проверочное слово: лес) Собачьи (словарное слово; разделительный мягкий знак перед гласной и) следы всегда (словарное слово) к жилью (разделительный мягкий знак перед гласной ю) выводят.
Домой (проверочное слово: дом) Никиша пришёл усталый, но счастливый. (проверочное слово: счастье)
Ответ 2
Рассказ о том, как мальчики шли через лес и заблудились, но Никиша по знакомым следам нашёл дорогу. Этот рассказ учит быть внимательным, не теряться в трудной ситуации и использовать то, чему тебя научили.
Тема рассказа: знакомство с природой и умение распознавать следы зверей.
В рассказе четыре части:
1. Дедушка учит Никишина читать следы зверей.
2. Мальчики бегут по следам в лесу и заблудились.
3. Никиша узнаёт следы собаки и ведёт ребят к леснику.
4. Никиша возвращается домой уставший.
Изложение:
Однажды дедушка учил Никишина читать следы зверей. Позже мальчики шли через лес в своё село. На снегу было много следов. Мальчики побежали по ним и заблудились.
Никиша испугался, но вдруг узнал знакомые следы. Он понял, что это собачьи следы, и повёл ребят за ними.
Следы вывели их к сторожке лесника. Мальчики обрадовались и поблагодарили лесника.
Никиша пришёл домой усталый, но счастливый. Следы помогли ему выбраться из леса.
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением