Ответы на вопросы на стр.33 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. С какими чувствами поэт вспоминает лицейское братство?Александр Пушкин вспоминает лицейское братство с чувством глубокой благодарности,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. С какими чувствами поэт вспоминает лицейское братство?
Александр Пушкин вспоминает лицейское братство с чувством глубокой благодарности, светлой грусти и неизменной преданности своим друзьям. В стихотворении "19 октября" он выражает искреннюю признательность за те годы, которые он провёл с лицейскими товарищами, называя их союз "прекрасным", "неразделимым" и "вечным". Пушкин подчёркивает, что, несмотря на разлуку и жизненные испытания, их дружба остаётся нерушимой.
Чувство ностальгии пронизывает его воспоминания о Лицее, особенно в моменты, когда поэт одинок в изгнании и вынужден отмечать день Лицея в одиночестве. Он тоскует по прежним временам, когда они были вместе, и с горечью осознаёт, что их круг становится всё меньше — кто-то не смог приехать, кого-то уже нет в живых.
Вместе с тем, поэт ощущает гордость за своих друзей, которые, несмотря на жизненные трудности, остались верны своим принципам и дружбе. Например, Пушкин тепло вспоминает о Пущине, который первым навестил его в изгнании, а также о Горчакове, который, несмотря на успехи и карьеру, сохранил свою преданность друзьям.
В стихотворении также звучит оптимизм и надежда на будущие встречи. Пушкин верит, что рано или поздно судьба снова сведёт их вместе, и они смогут отпраздновать своё лицейское братство.
Таким образом, Пушкин вспоминает лицейское братство с чувствами благодарности, ностальгии, гордости и неизменной любви к своим друзьям, подчеркивая, что их связь неразрывна, несмотря на время и расстояния.
2. Кого из друзей-лицеистов поимённо называет поэт? Что вы о них знаете?
В стихотворении "19 октября" Александр Пушкин поимённо называет следующих друзей-лицеистов:
1. Иван Иванович Пущин — Пушкин называет его первым среди друзей, что подчеркивает особую близость их дружбы. Пущин был самым близким другом Пушкина в Лицее, и эта дружба продолжалась на протяжении всей жизни. Иван Пущин стал декабристом и после восстания был арестован и сослан в Сибирь. Пущин стал первым, кто навестил Пушкина в Михайловском, во время его ссылки. Их дружба была настолько крепкой, что Пушкин посвятил ему несколько стихотворений, в которых выражал свою любовь и благодарность.
2. Александр Михайлович Горчаков — в стихотворении Пушкин называет его "счастливцем с первых дней". Горчаков стал одним из самых выдающихся дипломатов России, в дальнейшем он возглавил Министерство иностранных дел и стал канцлером Российской империи. Несмотря на свои достижения и карьеру, Горчаков сохранил верность своим лицейским друзьям, что Пушкин особенно ценил.
3. Антон Антонович Дельвиг — Пушкин называет его "сыном лени вдохновенной". Дельвиг был поэтом и близким другом Пушкина. Он также был одним из создателей литературного журнала "Литературная газета" и альманаха "Северные цветы", где активно поддерживал и публиковал работы Пушкина и других поэтов того времени. Дельвиг был известен своей добротой, мягкостью и искренностью. Пушкин посвятил ему несколько стихотворений, особенно горько переживая его раннюю смерть.
4. Вильгельм Карлович Кюхельбекер — Пушкин называет его "мой брат родной по музе, по судьбам". Кюхельбекер был поэтом, а также участником декабристского движения. После восстания он был арестован и провёл многие годы в ссылке. Пушкин глубоко ценил его талант и преданность идеалам свободы и справедливости, их связывали не только дружба, но и общие творческие и политические взгляды.
Эти друзья-лицеисты были не только близкими товарищами Пушкина, но и людьми, которые оказали значительное влияние на его жизнь и творчество. Их дружба и совместные годы в Лицее оставили неизгладимый след в сердце Пушкина, и он сохранял верность им до конца своих дней.
3. Как вы понимаете слова: предсказанье, завет, заточение?
Вот как я понимаю эти слова:
1. Предсказанье — это предвидение или пророчество, которое кто-то делает относительно будущих событий. В контексте стихотворения Пушкина, "предсказанье" означает уверенность или ожидание поэта относительно того, что произойдёт в будущем. Пушкин говорит о своём предчувствии, что через год он снова встретится с друзьями, и это событие будет радостным и долгожданным.
2. Завет — это важное обещание или наставление, которое оставляют другим людям для исполнения или сохранения. Завет может быть связан с моральными или духовными ценностями, которые передаются от одного поколения к другому. В стихотворении Пушкина "завет" обозначает его самое сокровенное желание или мечту, которую он надеется осуществить — снова встретиться с друзьями и отпраздновать их союз.
3. Заточение — это заключение, ограничение свободы, вынужденное пребывание в изоляции. В контексте стихотворения, "заточение" относится к состоянию, в котором находился Пушкин, когда был сослан в Михайловское. Это слово подчёркивает его ощущение одиночества и оторванности от друзей и привычной жизни, но также выражает надежду на то, что его стихи и воспоминания о лицейских днях смогут принести утешение его душе в этом заточении.
Эти слова играют важную роль в передаче чувств и настроения стихотворения, отражая внутренний мир Пушкина в период, когда он находился в одиночестве и раздумьях о своём прошлом и будущем.
4. Какие чувства вызывают у поэта воспоминания о друзьях?
Воспоминания о друзьях вызывают у Александра Пушкина целый спектр чувств, которые делают эти моменты одновременно радостными и печальными. Прежде всего, поэт испытывает глубокую ностальгию, вспоминая о тех беззаботных днях, которые они проводили вместе в Лицее. Эти воспоминания наполнены светлой грустью по ушедшему времени, по тем счастливым годам юности, когда они были неразлучны.
Одновременно с этим, Пушкин испытывает чувство благодарности к своим друзьям за их дружбу, за ту поддержку, которую они оказывали друг другу на протяжении всей жизни. Он благодарен судьбе за те моменты, когда они были вместе, и за ту духовную связь, которая сохраняется, несмотря на разлуку и испытания.
Пушкин также гордится своими друзьями, которые, несмотря на все жизненные трудности, остались верны своим идеалам и дружбе. Он восхищается их стойкостью и преданностью, тем, как они сохранили лицейские нравы и принципы в своей жизни.
Однако воспоминания о друзьях вызывают у поэта и чувство одиночества, особенно в те периоды, когда он был в заточении в Михайловском. Он осознаёт, что многие из его друзей сейчас далеко, и ему недостаёт их присутствия. Это чувство одиночества усиливает его тоску по прошедшим временам.
Тем не менее, несмотря на все трудности и разлуку, Пушкин сохраняет надежду на будущее, на то, что они снова смогут встретиться и вместе отметить день Лицея. Эта надежда согревает его душу и помогает справиться с ощущением одиночества, наполняя его жизнь смыслом и ожиданием новых встреч с дорогими друзьями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением