Упр.328 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПользуясь материалами § 41, подготовьте устное сообщение о прямом и переносном значении слова и об использовании переносного...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПользуясь материалами § 41, подготовьте устное сообщение о прямом и переносном значении слова и об использовании переносного...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПользуясь материалами § 41, подготовьте устное сообщение о прямом и переносном значении слова и об использовании переносного...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Составьте предложения с омонимами: клуб (дыма) — клуб (сельский), ключ (родник) — ключ (от замка), лук (растение) — лук (оружие).

Из-за леса поднимался клуб дыма. – Сельский клуб отремонтировали.
Из-под земли бил холодный ключ. – Около скамейки я увидел маленький блестящий ключ.
Бабушка попросила меня прополоть лук. – Мы с другом смастерили лук и стрелы к нему.

Запишите пять слов в каждую тематическую группу. Определите, какие слова в ней выражают родовое понятие, а какие — видовые понятия.
1) Цветы (родовое понятие): ландыш, маргаритка, ромашка, колокольчик, незабудка, тюльпан (видовые понятия).
2) Цветы (родовое понятие): ландыш, маргаритка, ромашка, колокольчик, незабудка, тюльпан (видовые понятия).
3) Насекомые (родовое понятие): муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, муха, комар (видовые понятия).
4) Рыбы (родовое понятие): налим, судак, окунь, карась, сазан, щука (видовые понятия).
5) Птицы (родовое понятие): павлин, чайка, орёл, журавль, аист, синица (видовые понятия).

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Пользуясь материалами § 41, подготовьте устное сообщение о прямом и переносном значении слова и об использовании переносного значения слов для создания тронов.

Слова в русском языке могут иметь прямое и переносное значение. Слова в прямом значении прямо называют предмет, действие или признак, например: ледяная глыба, заячий след, прочитать книгу.
Слова в переносном значении переносят наименование предмета, действия или признака на другой предмет, например: ледяной взгляд, заячий характер, прочитать мысли.
Слова в переносном значении мы часто используем в речи. А писатели и поэты используют слова в переносном значении для создания особой выразительности своим произведениям, создавая средства художественной изобразительности: эпитеты, метафору, олицетворение.
Эпитет – это образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитет – красочное определение, выраженное прилагательным, например, холодный взгляд, острое слово, ласковый ветер.
Метафора – это скрытое сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака, например, костёр рябины красной, водопад звёзд, снег лежит ковром.
Олицетворение – это перенос свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и явления, например, запела капель, лес уснул, ветер завыл.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением