Упр.326 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Иней». Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении стихотворения. Какие...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Иней». Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении стихотворения. Какие...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Иней». Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении стихотворения. Какие...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Иней». Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении стихотворения. Какие...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Пользуясь материалами §39, подготовьте устное сообщение о прямом и переносном значении слова и об использовании переносного значения слов для создания тропов.
Слова в русском языке могут иметь прямое и переносное значение. Слова в прямом значении прямо называют предмет, действие или признак, например: ледяная глыба, заячий след, прочитать книгу.
Слова в переносном значении переносят наименование предмета, действия или признака на другой предмет, например: ледяной взгляд, заячий характер, прочитать мысли.
Слова в переносном значении мы часто используем в речи. А писатели и поэты используют слова в переносном значении для создания особой выразительности своим произведениям, создавая средства художественной изобразительности – тропы. К тропам относятся, например, эпитет, метафора, олицетворение.
Эпитет – это образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитет – красочное определение, выраженное прилагательным, например, холодный взгляд, острое слово, ласковый ветер.
Метафора – это скрытое сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака, например, костёр рябины красной, водопад звёзд, снег лежит ковром.
Олицетворение – это перенос свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и явления, например, запела капель, лес уснул, ветер завыл.

Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Словарный запас языка. - Лексика
2. Слова, сходные но значению. - Синонимы
По вертикали:
3. Слова, различные по значению, но сходные по звучанию, написанию. - Омонимы
4. Слова, противоположные но значению. - Антонимы

1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Иней». Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении стихотворения. Какие слова, по-вашему, помогают образно и наглядно представить морозный день?

Леса в жемчужном инее. Морозно.
Поёт из телеграфного столба
То весело, то жалобно, то грозно
Звенящим гулом тёмная судьба.

Молчит и внемлет белая долина.
И всё победней, ярче и пышней
Горит, дрожит и блещет хвост павлина
Стоцветными алмазами над ней.

При чтении стихотворения Ивана Алексеевича Бунина перед глазами возникает картина зимнего морозного леса, покрытого «жемчужным инеем». Гудение промёрзшего телеграфного столба автор сравнивает с песней, которую поёт «тёмная», неизвестная судьба. Над белой безмолвной долиной яркими алмазами переливается морозный воздух, иней, сверкает снег.
Образно и наглядно помогают представить морозный день слова «в жемчужном инее», «морозно», «звенящим гулом», «белая долина», «горит, дрожит и блещет», «стоцветными алмазами».

2. Подготовьтесь к написанию текста но памяти, предварительно выучив стихотворение наизусть.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Изложение, располагать, выросли, растение, чёрный, жёлтый, шёпот, шоколад, шоссе, шёлк, шофёр, суффикс, синтаксис, знаки пренинания.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением