Упр.326 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Пользуясь материалами §39, подготовьте устное сообщение о прямом и переносном значении слова и об использовании переносного значения слов для создания тропов.
Слова в русском языке могут иметь прямое и переносное значение. Слова в прямом значении прямо называют предмет, действие или признак, например: ледяная глыба, заячий след, прочитать книгу.
Слова в переносном значении переносят наименование предмета, действия или признака на другой предмет, например: ледяной взгляд, заячий характер, прочитать мысли.
Слова в переносном значении мы часто используем в речи. А писатели и поэты используют слова в переносном значении для создания особой выразительности своим произведениям, создавая средства художественной изобразительности – тропы. К тропам относятся, например, эпитет, метафора, олицетворение.
Эпитет – это образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитет – красочное определение, выраженное прилагательным, например, холодный взгляд, острое слово, ласковый ветер.
Метафора – это скрытое сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака, например, костёр рябины красной, водопад звёзд, снег лежит ковром.
Олицетворение – это перенос свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и явления, например, запела капель, лес уснул, ветер завыл.
Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Словарный запас языка. - Лексика
2. Слова, сходные но значению. - Синонимы
По вертикали:
3. Слова, различные по значению, но сходные по звучанию, написанию. - Омонимы
4. Слова, противоположные но значению. - Антонимы
1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Иней». Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении стихотворения. Какие слова, по-вашему, помогают образно и наглядно представить морозный день?
Леса в жемчужном инее. Морозно.
Поёт из телеграфного столба
То весело, то жалобно, то грозно
Звенящим гулом тёмная судьба.
Молчит и внемлет белая долина.
И всё победней, ярче и пышней
Горит, дрожит и блещет хвост павлина
Стоцветными алмазами над ней.
При чтении стихотворения Ивана Алексеевича Бунина перед глазами возникает картина зимнего морозного леса, покрытого «жемчужным инеем». Гудение промёрзшего телеграфного столба автор сравнивает с песней, которую поёт «тёмная», неизвестная судьба. Над белой безмолвной долиной яркими алмазами переливается морозный воздух, иней, сверкает снег.
Образно и наглядно помогают представить морозный день слова «в жемчужном инее», «морозно», «звенящим гулом», «белая долина», «горит, дрожит и блещет», «стоцветными алмазами».
2. Подготовьтесь к написанию текста но памяти, предварительно выучив стихотворение наизусть.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Изложение, располагать, выросли, растение, чёрный, жёлтый, шёпот, шоколад, шоссе, шёлк, шофёр, суффикс, синтаксис, знаки пренинания.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением