Упр.324 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Иней». Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении стихотворения. Какие слова, по-вашему, помогают образно и наглядно представить морозный день?
Леса в жемчужном инее. Морозно.
Поёт из телеграфного столба То весело, то жалобно, то грозно Звенящим гулом тёмная судьба.
Молчит и внемлет белая долина.
И всё победней, ярче и пышней Горит, дрожит и блещет хвост павлина Стоцветными алмазами над ней.
При чтении стихотворения Ивана Алексеевича Бунина перед глазами возникает картина зимнего морозного леса, покрытого «жемчужным инеем». Гудение промёрзшего телеграфного столба автор сравнивает с песней, которую поёт «тёмная», неизвестная судьба. Над белой безмолвной долиной яркими алмазами переливается морозный воздух, иней, сверкает снег.
Образно и наглядно помогают представить морозный день слова «в жемчужном инее», «морозно», «звенящим гулом», «белая долина», «горит, дрожит и блещет», «стоцветными алмазами».
2. Подготовьтесь к написанию текста по памяти, предварительно выучив стихотворение наизусть.
1. Выразительно прочитайте стихотворения, стараясь понять, почему они вызывают улыбку.
Стихотворения вызывают улыбку, потому что в них использованы омонимы: лисички – животные и лисички – грибы; ирис – конфета и ирис – цветок; косит – скашивает траву косой и косит глазами; трусит – трусишка и трусит – ослик.
1) ЛИСИЧКИ
— Кто вы?
— Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё со шляпкой. (А. Шибаев)
2) ВЫШИВАНИЕ
Иголка ходит вверх и вниз.
Вот листья появились.
Сосёт Алёнушка ирис,
А вышивает ирис. (Я. Козловский)
3) КТО ЧТО ДЕЛАЕТ
Косит косец, а зайчишка косит,
Трусит трусишка, а ослик трусит. (Я. Козловский)
2. Выпишите омонимы и омонимичные слова, распределяя их по графам таблицы (см. предыдущее упражнение).
3. Выпишите слова, в которых есть суффикс -к-. Разберите эти слова по составу и укажите, от какого слова образовано каждое из них.
4. Сделайте вывод, который служил бы ответом на вопрос, заключённый в названии § 42.
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Какие слова вам не знакомы? Установите их значение с помощью толкового словаря.
Перенос наименования одного предмета, признака на другой служит для создания образной и выразительной речи.
В своей повседневной жизни мы постоянно пользуемся словами, которые употребляются в переносном значении: кружится голова, встаёт солнце, пришла весна, горящие глаза, тяжёлый характер, тонкий голос.
А поэты и писатели, работая над художественными произведениями, ищут свежие, неожиданные способы передачи мыслей и чувств. Опираясь на особую выразительность переносного значения слова, они создают специальные средства художественной изобразительности — троны: метафору, олицетворение, эпитет и др. (значение этих терминов вам известно по урокам литературы).
метафора
костёр рябины красной
олицетворение
запела капель
эпитет
ледяной взгляд
Метафора – это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.
Олицетворение – это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия. Олицетворение состоит в том, что животные, неодушевлённые предметы и явления природы наделяются человеческими способностями, даром речи, чувствами и мыслями.
Эпитет – это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события
Троп – это образный оборот речи, в котором слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сопоставления двух предметов или явлений, связанных друг с другом смысловыми отношениями.
Выполнив упр. 331, 332, сделайте вывод, который служил бы ответом на вопрос, заключённый в названии § 42.
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?
Слова-омонимы различаются значением (животные лисички – грибы лисички), значением и ударением (конфета ирис – цветок ирис), значением и написанием (спиши слова – спеши домой).
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением