Упр.313 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите из любого толкового словаря пять слов и их лексические значения. Используйте такую форму записи: Кортеж — ото торжественное шествие, процессия, выезд. Декада —...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Выпишите из любого толкового словаря пять слов и их лексические значения. Используйте такую форму записи: Кортеж — ото торжественное шествие, процессия, выезд. Декада —...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Выпишите из любого толкового словаря пять слов и их лексические значения. Используйте такую форму записи: Кортеж — ото торжественное шествие, процессия, выезд. Декада —...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Выпишите из любого толкового словаря пять слов и их лексические значения. Используйте такую форму записи: Кортеж — ото торжественное шествие, процессия, выезд. Декада — ото промежуток времени в десять дней. Обратите внимание на постановку тире в этих предложениях.

Застреха – это свисающий край крыши.
Истома – это чувство приятной расслабленности.
Пядь – это устаревшая мера длины, равная расстоянию между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении (размер от 19 до 23 см).
Тюль – это тонкая сетчатая ткань.
Червлёный – это устаревшее название красного, багряного, ярко-красного цвета.

Выразительно прочитайте стихотворение Владимира Орлова «Что делают часы?». Объясните, что придаёт тексту комическое содержание. В прямом или переносном значении употреблены выделенные глаголы?

Говорят: часы стоят, Но немного отстают.
Говорят: часы спешат, Мы смотрели с Мишкой вместе,
Говорят: часы идут, А часы висят на месте.

Комическое содержание тексту стихотворения В. Орлова «Что делают часы?» придают герои стихотворения, которые не могли понять, как висящие на стене часы могли «стоять, спешить, идти, отставать».
Выделенные глаголы «стоят, спешат, идут, отстают» употреблены в переносном значении, а глагол «висят» - в прямом.

2. Выпишите из текста слова с безударными гласными в корне. Выделите корень, подберите проверочные слова.
3. Попробуйте передать комическое содержание текста с помощью рисунка.

Дополните запись словами с буквами о—ё после шипящих.
1) Трущоба, чащоба, крыжовник, шов, шорох, капюшон, обжора, шорник, чопорный.
2) Жёлтый (желтеть), жёлуди (желудёвый), чёрный (чернеть), шёпот (шепчет, шептать), пчёлы (пчельник, пчела), дешёвый (дешевле, дешевизна), печёнка (печень), шёлк (шелковистый).
3) Шоколад, шоссе, шофёр, жокей, жонглёр, шотландец, шокировать.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением