Страницы 31-32 Часть 1 ГДЗ Рабочая тетрадь Плешаков 3 класс (Окружающий мир)

Решение #1

Изображение Разнообразие растений1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков 3 класс, Просвещение:
Разнообразие растений
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
На этих рисунках мы видим пять удивительных групп растений. Водоросли живут в воде и похожи на зелёные ниточки – они самые простые. Мхи растут во влажных местах и напоминают зелёные подушечки. Папоротники имеют красивые резные листья и любят тень. Хвойные растения – это ёлочки и сосны с иголками вместо листьев. А цветковые – самые разнообразные: от ромашек до яблонь, они украшают наш мир цветами.
2. Выполните задания для работы в команде в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
• Возьмите 10 карточек с изображениями разных растений
• Разделите их на 5 групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые
• Объясните, по каким признакам вы определили каждую группу
• Найдите одно необычное растение (например, кактус или кувшинку) и расскажите, почему оно особенное
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.
2 - Одуванчик лекарственный
7 - Всего растений
2 - Подорожник большой
3 - Всего видов растений
3 - Клевер красный
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов?
Из таблицы видно, что самая богатая видами группа – цветковые растения (250 000 видов), ведь они растут почти везде: от тундры до пустынь. Меньше всего видов у хвойных (всего 600), но они очень важны – это ёлки, сосны и кедры, которые дают нам кислород.
Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
Если расположить группы по возрастанию числа видов, получится: хвойные (600) > папоротники (10 000) > мхи (20 000) > водоросли (100 000) > цветковые (250 000). А в обратном порядке – наоборот, начиная с цветковых.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
a) в классе – фиалка, хлорофитум, кактус
б) в других помещениях школы – фикус, сансевиерия
в) возле школы – подорожник, одуванчик
C помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Купальница — ярко-жёлтый цветок, который растёт у ручьёв. Его называют «огоньком» за насыщенный цвет, а ещё он любит «купаться» в утренней росе.
Медуница — необычное растение с розовыми и синими цветками на одном стебле. Пчёлы обожают её нектар, а листья по форме напоминают лёгкие (недаром её раньше использовали для лечения кашля).
Гусиный лук — миниатюрный жёлтый цветочек, который одним из первых появляется весной. Если его листок размять, пахнет чесноком.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением