Ответы на вопросы на стр.31 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. В каком городе происходили события, о описанные в рассказе? Как он называется сейчас?События, описанные в рассказе, происходят в городе Сталинграде, который сейчас...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. В каком городе происходили события, о описанные в рассказе? Как он называется сейчас?
События, описанные в рассказе, происходят в городе Сталинграде, который сейчас называется Волгоград.
2. Какой приказ получил сержант Павлов? Найдите ответ в тексте.
Сержант Павлов получил приказ от командира полка разведать, что происходит в четырёхэтажном доме на Пензенской улице: «Разведайте, что происходит в этом четырехэтажном доме на Пензенской улице! - сказал он сержанту Павлову». Этот дом находился напротив командного пункта, и было неизвестно, заняты ли его помещения нашими солдатами или фашистами.
3. Что происходило в доме на Пензенской улице? Как была спасена маленькая девочка? Расскажите.
В доме на Пензенской улице в Сталинграде шли ожесточённые бои. Сержант Павлов со своей группой получил задание выяснить, кто находится в этом четырёхэтажном здании — враг или свои. Пробравшись в дом, Павлов обнаружил, что в одной из квартир находится женщина с маленькой девочкой, прячущаяся от фашистов, которые засели в соседнем подъезде.
Павлов и его товарищи вступили в бой с фашистами, выбили их из здания и заняли оборону в доме, который позже стал известен как «Дом Павлова». Во время одного из обстрелов женщина с дочерью попытались выбраться из здания и пересечь опасную площадь, но на площади женщина погибла. Девочку по имени Света заметили советские солдаты, и двое добровольцев — санинструктор Елена Крылова и солдат Иван Птаха — вызвались её спасти. Они выползли на площадь и, несмотря на опасность, вынесли девочку из-под огня. Так маленькая Света была спасена и доставлена на командный пункт, где о ней позаботились.
4. Почему сержант Павлов не считал свой поступок подвигом? Объясните.
Сержант Павлов не считал свой поступок подвигом, потому что он рассматривал свои действия как обычное исполнение воинского долга. Как солдат, он был обязан выполнять приказы, и удержание стратегически важного дома на Пензенской улице воспринимал как часть своих обязанностей перед командиром и Родиной. Для него это было выполнение задачи, а не что-то особенное. Подобное отношение характерно для многих военных героев, которые видят свои действия не как подвиг, а как проявление ответственности и долг перед товарищами и страной.
5. Сколько частей выделено в рассказе? Озаглавьте каждую часть, используя слова или выражения, которые в ней содержатся. Составьте цитатный план.
В рассказе можно выделить четыре части. Вот возможные названия для каждой части и цитатный план, основанный на содержании.
Часть 1: «Приказ командира»
• Цитата: «Приказ был коротким, ясным и точным. Как всякий приказ»
• Содержание: Командир полка поручает сержанту Павлову разведать, что происходит в четырёхэтажном доме на Пензенской улице.
Часть 2: «Первая встреча с врагом и спасение женщины с ребёнком»
• Цитата: «Сидите пока здесь!» – сказал Павлов женщине.
• Содержание: Павлов и его группа обнаруживают, что в доме находятся фашисты, а также встречают женщину, которая прячет своего ребёнка. Они решают помочь ей, удерживая позиции в доме.
Часть 3: «Бой за дом на Пензенской улице»
• Цитата: «Сотни раз атаковали фашисты дом, который… теперь так и назывался: Дом Павлова»
• Содержание: Сержант Павлов и его товарищи ведут ожесточённый бой с фашистами, которые снова и снова атакуют дом. Они удерживают оборону, не подпуская врага близко.
Часть 4: «Спасение маленькой девочки»
• Цитата: «Кто выползет на площадь и попытается спасти женщину и ребёнка?»
• Содержание: Когда женщина погибает, её дочь Свету спасают санинструктор Елена Крылова и солдат Иван Птаха, которые выносят девочку под обстрелом и заботятся о ней.
Цитатный план:
1. Приказ командира — «Приказ был коротким, ясным и точным. Как всякий приказ»
2. Первая встреча с женщиной и ребёнком — «Сидите пока здесь!» – сказал Павлов женщине»
3. Бой за дом — «Сотни раз атаковали фашисты дом, который… теперь так и назывался: Дом Павлова»
4. Спасение девочки — «Кто выползет на площадь и попытается спасти женщину и ребёнка?»
6. Подготовьте подробный пересказ одной из частей рассказа.
Подробный пересказ части «Первая встреча с женщиной и ребёнком»:
Сержант Павлов вместе с тремя солдатами отправился на разведку четырёхэтажного дома на Пензенской улице, чтобы выяснить, кто там находится — наши или враги. Продвигаясь осторожно, они спустились в подвал одного из подъездов и вскоре услышали тихий звук, похожий на напев. Павлов внимательно прислушался и понял, что это не просто шум — кто-то мурлыкал колыбельную песню.
Заглянув в щёлку, Павлов увидел женщину, которая, качая ребёнка, тихонько пела, пытаясь его успокоить. Когда разведчики вошли в комнату, женщина сначала испугалась, но, узнав, что перед ней свои, облегчённо выдохнула и тихо сказала: «Наши! Родные мои!» Павлов быстро выяснил у неё, что в соседнем подъезде находятся фашисты. Женщина боялась выйти из подвала, опасаясь за жизнь свою и дочери.
Понимая серьёзность ситуации, Павлов успокоил женщину и сказал, чтобы она оставалась на месте, а сам вместе с бойцами направился к врагу. Они бесшумно выбрались из первого подъезда и приблизились ко второму, где были фашисты. Разведчики действовали решительно и скрытно, готовясь к бою за дом и надеясь вернуться к женщине с ребёнком, чтобы вывести их в безопасное место.
Найдите и прочитайте стихотворение Р. Г. Гамзатова «Журавли». Послушайте песню, написанную на эти слова.
Расул Гамзатов
Журавли
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.
Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?
Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Стихотворение Расула Гамзатова «Журавли» является одним из самых трогательных произведений о памяти павших на войне. Написанное в 1965 году, оно затрагивает тему вечной памяти и символизирует павших солдат, которые, по мысли автора, превратились в белых журавлей. Эти журавли продолжают свой полёт, подавая голоса, напоминающие живым о тех, кто не вернулся с поля боя.
Стихотворение стало основой для одноимённой песни, которую исполнил Марк Бернес. Музыку написал Ян Френкель, а исполнение Бернеса сделало песню настоящим символом памяти о погибших. Эта песня, звучащая в минорной тональности, передаёт чувство скорби и гордости за тех, кто пожертвовал собой ради Родины.
«Журавли» вызывает глубокие чувства благодаря своему философскому взгляду на смерть и память. Образ журавлей, улетающих вдаль, напоминает о тех, кто остался в прошлом, но продолжает жить в наших сердцах и памяти. Каждый раз, когда люди слышат крик журавлей или видят их в небе, они невольно вспоминают о своих близких и о героях, отдавших жизнь за Родину. Это стихотворение напоминает, что память о павших всегда остаётся живой и что у каждого из нас есть долг — помнить тех, кто погиб ради будущих поколений.
Подготовьте сообщение о героизме воинов во время Великой Отечественной войны.
Во время Великой Отечественной войны героизм подростков проявился наравне со взрослыми. Молодые люди, зачастую совсем дети, не только трудились в тылу, но и сражались на фронте, выполняя опасные задания и проявляя удивительную храбрость и самоотверженность.
Одним из символов подвига подростков стал Валя Котик, пионер и партизан-разведчик, которому было всего 14 лет, когда он погиб. Он обнаружил телефонный кабель фашистов и подорвал его, нарушив связь врага, и участвовал в диверсиях против немецких солдат. За свои подвиги Валя Котик был награждён посмертно орденом и стал самым молодым Героем Советского Союза.
Ещё одной известной юной героиней была Зина Портнова, участница подполья в Белоруссии. В 1943 году, будучи 17-летней девушкой, она смогла отравить фашистов, попытавшихся захватить её. Она была схвачена и подвергнута жестоким пыткам, но не выдала секретов своей группы. Зина также была посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.
Лёня Голиков, ещё один юный герой, которому было 16 лет, уничтожил немецкий штабной автомобиль, убив при этом офицера и захватив важные документы, которые помогли советским войскам. Он также погиб в бою и был посмертно награждён званием Героя Советского Союза.
Подростки во время войны проявляли невероятное мужество и стойкость, становясь разведчиками, партизанами, санитарами, защищая Родину и спасая жизни других людей. Их подвиги стали символом героизма молодёжи, их жертвы остались в памяти поколений и продолжают вдохновлять на патриотизм и любовь к Родине.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением