Упр.31 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31 1. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Тему или основнуюмысль будет отражать ваш заголовок?Ночь пришла по пятам за днём. Зимой он уходит медленно и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
31 1. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Тему или основную
мысль будет отражать ваш заголовок?
Ночь пришла по пятам за днём. Зимой он уходит медленно и нехотя3. Даже трудно различить, когда у них наступает час передачи дежурства. Кажется, оба3, день и ночь, некоторое время живут в Камышевде вместе, без спора. Оттого так долги здесь зимние вечера. Оттого же и огни зажигаются у нас ещё днём3: пусть сами разбираются кому и когда уходить и кому приходить на пост в Камышсвсц дню или ночи.
А я знаю, когда совсем уходит день: он тихо-тихо взмахнёт нежным крылом над снегами, а иной раз прошуршит в камышах, чуть встряхиваясь.
Тогда зажигаю огонёк и у себя3. И вспоминаю. И слышу.
Чу! Шепчут... Как музыка, шелестят в душе камыши и зимой. Лежит у меня к ним сердце.
То они тихие и покорные, нежные, как мизинчик ребёнка, когда весной стрелочками только-только выходят из воды. То они могучие и спокойные, непробиваемой стеной охраняющие утиные тони3, куда не каждый охотник отважится заглянуть даже и на челноке. То они буйные и непокорные в бурю, строптивые, бросающие вызов любому бурану, ливню, граду чему угодно! И тогда они величественны в своём неповиновении: их можно только согнуть, но сломать — никогда.
То эти же самые камыши, пожелтевшие, с обвисшими, беспомощными листьями, высокие и тощие, раздетые первыми морозами почти дотла, стоят над свинцово-синей2 водой и с сожалением смотрятся в зеркало окрайков ледяной корочки у берега; с грустью провожают они свои же опадающие листья, что лодочками беспокойно вертятся на воде и уплывают, будто оглядываясь, уплывают безвозвратно2... Тогда камыши шумят о прошлом...
Когда же холодное и тоже жёлтое солнце кое-как ещё растопит иней, то редкие капельки надают в воду с умирающих, уже полусухих стеблей... Падают капля за каплей... То3 плачут камыши, тихо и безропотно.1 (Г. Троепольский)
Заголовок: «День и ночь в Камышевце».
Отражает тему текста: Описание природы и смены дня и ночи в Камышевце.
Свинцово-синей; безвозвратно.
В предложении является подлежащим.
В предложении является дополнением.
Топи – имя существительное, обозначает предмет.
1. Начальная форма: топь.
2. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 3-е склонение.
Непостоянные признаки: мн. ч.; В. п.
3. В предложении является дополнением.
(У) себя – местоимение.
1. Начальная форма: себя.
2. Постоянные признаки: возвратное, нет рода и числа.
Непостоянные признаки: родительный падеж.
3. В предложении является обстоятельством.
То плачут камыши, тихо и безропотно.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными уточняющими обстоятельствами).
2. Охарактеризуйте текст: тема, основная мысль; способы связи предложений; тип текста. Составьте план текста.
Тема: камыши в Камышевце.
Основная мысль: Камыши как отражение человеческих судеб.
Способы связи предложений:
• Цепная связь — когда каждое последующее предложение раскрывает или уточняет смысл предыдущего. Например, автор использует лексический повтор (слова «день», «ночь», «камыши») и указательные местоимения («они», «это»).
• Параллельная связь — предложения не зависят друг от друга, но создают единое восприятие описания природы. Например, перечисление характеристик камышей и их поведения в разное время года.
Тип текста: Повествование с элементами описания и рассуждения.
План текста:
1. Вступление: Переплетение дня и ночи в Камышевце.
2. Основная часть:
o Восприятие смены времени.
o Описание природы и камышей в разное время года.
3. Заключение: Камыши как символ живой природы.
3. Выпишите средства связи предложений в тексте. Какую роль они играют?
Средства связи предложений в тексте:
• Местоимения (он, у них, оба, они), которые заменяют уже упомянутые предметы или явления.
• Лексический повтор (день, ночь, камыш, капля), чтобы подчеркнуть значимость тем и удержать внимание на главных образах.
• Союзы (то, и, а, как), которые соединяют предложения в единое целое.
• Союзные слова (когда), указывающие на временную связь между действиями.
• Междометие («чу!»), создающее живое ощущение присутствия.
• Наречия (тогда, оттого), помогающие уточнить или логически связать части текста.
Эти средства создают ощущение присутствия в описываемом месте и передают плавный переход от одной мысли к другой.
4. Сколько микротем можно выделить в тексте? Назовите их.
В тексте можно выделить три микротемы:
1. Смена дня и ночи в Камышевце.
2. Описание камышей в разное время года.
3. Влияние природы на восприятие времени человеком.
5. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в тексте? Найдите их и назовите.
1. Олицетворение – уходит день, день прошуршит.
2. Сравнение – как музыка, как мизинчик ребёнка.
3. Анафора – предложения начинаются с союза ТО; предложения начинаются с наречия ОТТОГО.
4. Риторическое восклицание: ЧУ!
5. Метафоры: «День и ночь живут вместе».
6. Эпитеты: «тихие камыши», «непробиваемая стена».
6. Напишите сжатое изложение текста, используя средства связи предложений исходного текста.
Сжатое изложение
Я часто замечаю, как день сменяется ночью в Камышевце. Они, словно две половинки, живут здесь вместе, не споря, и поэтому зимние вечера здесь очень длинные. Иногда так трудно понять, когда день заканчивается и ночь берет верх. Я вижу, как зажигаются огни, и каждый раз думаю: кто же решает, кому и когда заступать на пост — дню или ночи?
Когда день полностью уходит, он делает это тихо, будто взмахивает нежным крылом над снежным полем или едва трогает камыши, слегка шевеля их. В такие моменты я всегда зажигаю свой маленький огонек и думаю о прошлом. Камыши вокруг шуршат, и я слышу, как их шепот проникает в душу, будто музыка. Они могут быть разными: нежными и послушными, мощными и спокойными, буйными и непокорными. Камыши величественны в своей непокорности — они поддаются ветру, но никогда не ломаются.
С наступлением первых морозов я замечаю, как камыши вытягиваются вверх, становятся высокими и стройными. Их верхушки едва касаются воды, и кажется, что они грустят, глядя на себя в отражении. Когда холод усиливается, камыши покрываются инеем и редкие капли, падая с их стеблей, создают мелодию, похожую на плач. Я слушаю эту тишину, и мне кажется, что камыши плачут о чем-то далеком и безвозвратном, о том, что навсегда осталось в прошлом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением