Упр.309 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Определите, какие пары слов являются синонимами, а какие — антонимами. Запишите антонимы в составе словосочетаний.
Синонимы.
Горячий – жаркий. Громадный – большой. Молчаливый – безгласный. Труд – работа. Смеяться – хохотать.
Антонимы.
Горячий чай– холодный сок. Громадный стадион – маленький домик. Разговорчивый собеседник – молчаливый сосед. Труд лечит – безделье калечит. Рыдать от обиды – смеяться от счастья.
2. Докажите, что в выделенных словах корни с чередованием полногласных и неполногласных сочетаний (см. упр. 259).
Холодный – прохладный: -холод-//-хлад-.
Безгласный – голосистый: -глас-//-голос-.
1. Определите способ образования данных ниже слов от существительного земля («верхний слой земной коры, грунт, почва»). См. также рисунок к упр. 308. Запись оформляйте по образцу, данному в этом упражнении.
Земля + -иц(а) > землица.
Земля + -н(ый) > земельный.
Земля + -н- +о + водный > земноводный.
Земля + е + мерить > землемер
Землемер + -н(ый) > землемерный.
Земля + е + копать > землекоп.
Землекоп + -н(ый) > землекопный.
2. Докажите, что слово наземный образовано приставочно-суффиксальным способом.
На- + земля + -н(ый) > наземный, приставочно-суффиксальный способ.
Списывая, вставьте нужный вариант корня: рос-, -растили -ращ-. Подчеркните букву о или а.
образец рассуждения В слове росли пишу букву о, так как в корне нет буквы т или щ; в слове расти пишу букву а, так как в корне есть буква т; в слове выращенный пишу букву а, так как в корне есть буква щ.
Деревья быстро выросли, богатая растительность, взращённый цветок, дети за лето подросли, подрастает свежая трава, выращенные в оранжерее розы.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением