Ответы на вопросы на стр.309 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Творческое заданиеЛ. Н. Толстой назвал Лескова «писателем будущего». Какой, по-вашему, смысл вкладывал великий писатель в эти слова? Подготовьте развёрнутый письменный...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Творческое задание
Л. Н. Толстой назвал Лескова «писателем будущего». Какой, по-вашему, смысл вкладывал великий писатель в эти слова? Подготовьте развёрнутый письменный ответ на этот вопрос.
Когда Лев Николаевич Толстой назвал Николая Лескова «писателем будущего», он, вероятно, видел в творчестве Лескова нечто, что будет особенно ценным и актуальным для последующих поколений. В этих словах можно усмотреть несколько ключевых смыслов.
1. Новаторство Лескова:
Лесков был новатором в русской литературе, его стиль, использование языка и тематика отличались от традиционной прозы его времени. Он активно использовал фольклорные элементы, ввёл в литературный обиход сказ, наделил своих героев народным языком, насыщенным диалектными словами и пословицами. Такое внимание к языковому разнообразию, к народной культуре и бытовым реалиям делало его произведения уникальными. Лесков стремился показать Россию такой, какой она была в жизни простого народа, и это делало его творчество живым и настоящим. Толстой мог видеть в этом подходе будущее литературы, которая будет всё больше обращаться к корням, к национальной самобытности.
2. Моральная и духовная глубина:
Творчество Лескова пронизано моральными и духовными поисками, которые оставались важными не только для его современников, но и для будущих поколений. Лесков поднимал темы верности, чести, совести, патриотизма, показывая, как эти качества проявляются в жизни простых людей. В его произведениях много внимания уделяется внутреннему миру человека, его борьбе с искушениями, поиску истинного пути. Толстой, сам будучи писателем, глубоко заинтересованным в вопросах морали и духовного роста, мог видеть в Лескове предшественника тех писателей, которые в будущем будут искать ответы на вечные вопросы человеческого существования.
3. Социальная справедливость и народная правда:
Лесков часто изображал в своих произведениях социальную несправедливость, бедственное положение простых людей, лицемерие и коррупцию властей. Его герои — это люди, которые сталкиваются с жестокостью мира, но сохраняют в себе человечность и внутреннюю чистоту. Толстой, который сам был социальным критиком и стремился к изменению общества, мог видеть в Лескове писателя, который прокладывает путь к более справедливому и праведному миру, что и сделает его творчество важным для будущих поколений.
4. Универсальность и вечность тем:
Многие темы, которые поднимает Лесков, универсальны и вечны. В его произведениях раскрываются такие человеческие качества, как доброта, милосердие, вера, стойкость перед трудностями. Эти темы остаются актуальными во все времена. Толстой, называя Лескова «писателем будущего», вероятно, подразумевал, что произведения Лескова не утратят своей значимости и будут интересны читателям не только его эпохи, но и в будущем.
5. Непринятие и недооценка современниками:
Лесков при жизни часто сталкивался с непониманием и критикой. Его стиль и подходы не всегда находили отклик у современников, и его творчество не сразу получило должное признание. Толстой, сам переживавший периоды неприятия и критики, мог видеть в Лескове писателя, которого оценят по достоинству только в будущем, когда изменятся литературные вкусы и общественные настроения.
Заключение:
Назвав Лескова «писателем будущего», Лев Толстой подчеркнул его новаторство, духовную глубину, моральную силу и способность затрагивать вечные темы, которые будут важны для читателей последующих поколений. Лесков создавал произведения, которые выходили за рамки своего времени, и Толстой предсказал, что истинная ценность его творчества будет осознана только в будущем, когда его идеи и подходы найдут отклик в новых поколениях читателей и писателей.
Литература и другие виды искусства
1. Рассмотрите портрет левши и иллюстрации художника Н. Кузьмина. Обратите внимание на то, как художник изобразил левшу и других героев. Каково отношение художника к изображаемому?
Портрет Левши и иллюстрации Николая Кузьмина к сказу Николая Лескова являются важным элементом, помогающим раскрыть характеры персонажей и подчеркнуть ключевые идеи произведения. Рассмотрим, как художник изобразил Левшу и других героев, а также какое отношение он выразил к изображаемому.
Образ Левши:
В иллюстрациях Николая Кузьмина Левша изображён как простой, скромный человек с внешностью, лишенной излишней романтизации или идеализации. Он часто предстает в старой, потертой одежде, с озямом, который не застегивается, и шапкой, надвинутой на лоб. Лицо Левши выражает сосредоточенность, умение, а иногда и усталость от тяжелого труда. Кузьмин акцентирует внимание на скромности и непритязательности Левши, подчёркивая его принадлежность к простому народу.
Образ других героев:
Другие герои произведения, особенно представители власти и иностранцы, изображены Кузьминым с определённой долей карикатурности. Царские чиновники и иностранцы выглядят несколько комично, их позы и выражения лиц подчёркивают либо их высокомерие, либо неумение понять и оценить труд простых людей, таких как Левша. Взгляды, жесты и одежда этих персонажей часто изображены с элементами гротеска, что создаёт контраст с простотой и человечностью Левши.
Отношение художника:
Художник явно выражает симпатию к Левше и простому народу. Он с уважением изображает их труд, внимание к деталям и внутреннюю силу. Левша и другие простые люди изображены с любовью и уважением к их тяжёлому труду и скромности. В то же время, отношение художника к представителям власти и иностранцам проявляется в лёгкой сатире и иронии. Кузьмин высмеивает их чрезмерное внимание к внешним формальностям, высокомерие и неспособность увидеть настоящую ценность в том, что делает Левша.
Заключение:
Иллюстрации Николая Кузьмина подчеркивают контраст между простотой и глубиной Левши и поверхностностью и высокомерием представителей власти и иностранцев. Художник выражает своё уважение к русскому народу и его талантам, передавая это через образ Левши, и в то же время иронизирует над теми, кто не способен оценить истинные ценности. Его работа добавляет произведению Лескова дополнительные слои смысла и помогает читателю глубже понять характеры и идеи, заложенные в тексте.
2. Критик Лев Аннинский так выразил своё мнение о рисунках Н. Кузьмина к сказу «Левша»: «Лесковский штрих у Кузьмина... озорной, неожиданный, резкий, но по сути добрый... стиль... рождён самим текстом, в который вошёл художник, чтобы пережить „изнутри44 его событие». Согласны ли вы с этим утверждением?
Я согласен с мнением Льва Аннинского о рисунках Николая Кузьмина к сказу «Левша». Давайте подробнее рассмотрим, почему.
1. Озорной, неожиданный и резкий стиль:
Кузьмин действительно использует в своих иллюстрациях яркие и энергичные штрихи, которые добавляют произведению динамизма. Его стиль можно назвать озорным и резким, потому что он смело играет с формами и выражениями лиц, создавая образы, которые не всегда соответствуют канонам классической живописи. В его иллюстрациях часто встречаются неожиданные ракурсы, искажения пропорций и элементы гротеска. Всё это придаёт изображённым сценам живость и энергию, которые очень близки к духу текста Лескова.
2. Добрая сущность:
Несмотря на элементы гротеска и иронии, которые Кузьмин использует в своих иллюстрациях, его работы полны теплоты и уважения к изображаемым персонажам. Лев Аннинский верно подмечает, что, несмотря на резкость штриха, по сути, стиль художника добрый. Кузьмин, изображая Левшу и других простых людей, явно симпатизирует им, подчёркивая их трудолюбие, скромность и внутреннюю силу. Даже в карикатурных изображениях представителей власти нет злобы, а скорее мягкая ирония.
3. Стиль, рождённый текстом:
Утверждение о том, что стиль Кузьмина «рождён самим текстом», полностью соответствует действительности. Художник, очевидно, глубоко прочувствовал произведение Лескова, его атмосферу и дух. Его иллюстрации не просто сопровождают текст, они дополняют его, раскрывают скрытые смыслы и усиливают эмоциональное воздействие. Кузьмин работает в тесной связи с текстом, передавая в своих рисунках ту же энергию и эмоции, которые вложены Лесковым в «Левшу».
4. Переживание события «изнутри»:
Кузьмин явно «переживает» текст Лескова, что видно по глубине и деталям его иллюстраций. Каждое событие, каждый персонаж переданы с пониманием и чувством. Он не просто изображает сцены, но словно погружается в них, передавая через рисунок те же переживания и чувства, которые могли бы испытывать герои произведения.
Заключение:
Таким образом, иллюстрации Николая Кузьмина к «Левше» действительно отражают озорной, неожиданный и резкий, но по сути добрый стиль, который гармонично сочетается с текстом Лескова. Художник не просто иллюстрирует, но вживается в текст, переживает его события изнутри, что делает его работы уникальными и глубоко проникновенными. Кузьмин сумел передать дух и настроение сказа, усилив его художественное воздействие, что подтверждает верность наблюдений Льва Аннинского.
3. Рассмотрите иллюстрации Кукрыниксов к «Левше». Можно ли согласиться с высказыванием Л. Аннинского: «Здесь художники уязвлены за левшу, так что чувствуется почти личная их обида»?
Иллюстрации Кукрыниксов к «Левше» действительно отличаются особым эмоциональным зарядом и выраженной сатирической направленностью, что позволяет согласиться с высказыванием Льва Аннинского о том, что художники, создавая эти работы, были «уязвлены за Левшу», и в них чувствуется почти личная обида.
1. Эмоциональная напряженность:
Кукрыниксы, знаменитая группа советских художников, известны своими остросатирическими карикатурами и иллюстрациями, всегда выражали свою позицию и отношение к изображаемым событиям и персонажам. В своих работах к «Левше» они акцентируют внимание на социальной несправедливости, недооценке таланта простых людей, а также на грубом и пренебрежительном отношении властей к своим подданным. Иллюстрации наполнены не только сатирой, но и горечью за судьбу Левши и таких, как он.
2. Образ Левши:
В иллюстрациях Кукрыниксов Левша часто изображен как уставший, измученный человек, но при этом сохраняющий достоинство и внутреннюю силу. Его образ несет на себе отпечаток страданий и несправедливости, что вызывает у зрителя сочувствие и понимание. Художники явно выражают свое уважение к Левше, но вместе с тем их работы передают обиду за его судьбу, за его недооценку и несправедливое отношение к нему.
3. Изображение царского окружения и власти:
Кукрыниксы изображают представителей власти, чиновников и царское окружение с резкой сатирой, почти карикатурно. Они показаны как высокомерные, равнодушные и порой глупые персонажи, не способные оценить истинную ценность того, что сделал Левша. Эти изображения несут в себе мощный заряд критики и негодования, как бы подчеркивая, что именно эти люди виновны в том, что судьба Левши сложилась так трагически.
4. Личная обида художников:
Аннинский, говоря о «почти личной обиде» художников, вероятно, имел в виду, что Кукрыниксы не просто создавали иллюстрации, но и выражали через них свои собственные чувства и переживания по поводу социальной несправедливости и судьбы Левши. Эти эмоции отражаются в каждом штрихе их работ — от страдальческих выражений лиц до карикатурных изображений тех, кто эту несправедливость совершал. Иллюстрации словно воплощают протест художников против системы, которая не ценит таланты и способности простых людей.
Заключение:
Иллюстрации Кукрыниксов к «Левше» действительно передают мощное чувство обиды за главного героя, как будто художники лично переживают его трагическую судьбу. Это делает их работы не просто иллюстрациями, но и своеобразным художественным протестом против социальной несправедливости. Таким образом, высказывание Льва Аннинского о том, что «художники уязвлены за Левшу» и что чувствуется почти личная их обида, абсолютно справедливо и точно отражает суть иллюстраций Кукрыниксов к этому произведению.
4. Интерес к «Левше» за сто с лишним лет с момента появления не уменьшается. Художники, режиссёры, композиторы обращаются к сказу Лескова. Он был поставлен на театральных сценах многих городов (МХАТ — 1924 год, Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова, Московский Молодёжный театр В. Спесивцева — 1980 год и др.). Мультфильм и телефильм «Левша» имели большой успех у зрителей. Если вы видели один из них, ответьте на вопрос: совпали ли ваши представления от прочитанного с увиденным?
Если обратиться к мультфильму «Левша» или одноименному телефильму, то можно заметить, что каждый из этих визуальных произведений по-своему интерпретирует текст Лескова, добавляя новые акценты и визуальные решения.
Мультфильм «Левша» (1964 год)
Мультфильм режиссёра Ивана Иванова-Вано — это яркая, красочная интерпретация сказа Лескова. Он передаёт дух народного творчества, добавляя элементы юмора и гротеска. Мультфильм акцентирует внимание на простоте и мудрости русского народа, демонстрируя контраст между бедностью и богатством, между простыми мастерами и высокомерными чиновниками.
• Совпадение с прочитанным: Мультфильм сохраняет основные идеи Лескова, его любовь к народу и уважение к мастерству простых людей. Внешность и характер Левши в мультфильме часто совпадают с тем образом, который возникает при чтении. Его скромность, трудолюбие и патриотизм хорошо переданы в анимационной форме.
• Отличия: Однако мультфильм добавляет элементы комичности и даже карикатуры, особенно в изображении чиновников и царя. Это может немного отличаться от более серьёзного и глубокого восприятия текста при чтении, где юмор соседствует с трагизмом. Кроме того, визуальный стиль мультфильма добавляет яркости и лёгкости, что может несколько сгладить драматические моменты произведения.
Телефильм «Левша» (1986 год)
Телефильм режиссёра Сергея Овчарова отличается более реалистичным и драматическим подходом к материалу. Он уделяет внимание не только национальному колориту, но и социальной критике, подчеркивая несправедливость и грубость, с которыми сталкивается Левша.
• Совпадение с прочитанным: Телефильм ближе к оригинальному тексту в плане передачи атмосферы и настроения. Левша изображён как страдающий и непонятый человек, что совпадает с теми эмоциями, которые испытывает читатель при знакомстве с произведением Лескова. Социальные и нравственные проблемы, поднятые Лесковым, также находят отражение в фильме.
• Отличия: Визуальный ряд и актёрская игра усиливают драматизм и трагизм истории, что может сделать восприятие произведения более тяжёлым и эмоционально насыщенным. Этот аспект может отличаться от ожиданий, если при чтении «Левши» акцент делался на иронии и сатире Лескова.
5. В старой части города Орла, рядом со зданием гимназии, где учился II. С. Лесков, и церковью Михаила Архангела, окрестности которой стали местом действия произведений писателя, стоит памятник Н. С. Лескову скульпторов Ю. Г. и Ю. Ю. Ореховых. Если вы видели этот памятник или его изображение (на открытках, в Интернете), ответьте на вопросы: в чём особенность этого памятника? Узнаёте ли вы героев Н. С. Лескова?
Памятник Н. С. Лескову в Орле, созданный скульпторами Ю. Г. и Ю. Ю. Ореховыми, действительно уникален и обладает особенностями, которые делают его не просто памятником писателю, но и своеобразной "книгой" его произведений.
Памятник представляет собой композицию, в которой Лесков изображен сидящим, погружённым в мысли, словно он размышляет о своих героях и произведениях. Рядом с ним, вокруг постамента, расположены барельефы, на которых изображены сцены и персонажи из его произведений. Это не просто скульптурный портрет писателя, но и памятник его творчеству, где каждый желающий может "увидеть" тех самых героев, о которых он писал.
Да, если вы знакомы с творчеством Лескова, то наверняка сможете узнать на этом памятнике некоторых его героев. На барельефах изображены сцены из его наиболее известных произведений:
1. Левша — мастер-оружейник, один из самых узнаваемых персонажей Лескова. Его можно увидеть в сцене с подковкой блохи или в эпизоде, где он возвращается на родину.
2. Очарованный странник — другой знаменитый герой Лескова, которого можно увидеть на памятнике в сценах, иллюстрирующих его удивительные и трагические приключения.
3. Соборяне — персонажи этого произведения также могут быть представлены в барельефах, изображающих сцены из их жизни в маленьком провинциальном городке.
Памятник Лескову в Орле таким образом представляет собой не просто дань уважения писателю, но и напоминание о его наследии, о том, как его герои продолжают жить в сердцах читателей. Сцены и персонажи на барельефах помогают создать целостное впечатление о творческом мире Лескова, в котором простые люди становятся героями великих историй.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением