Упр.303 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Рассмотрите картину русского художника Владимира Лукича Боровиковского. Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой — одно из замечательных произведений живописца....

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Рассмотрите картину русского художника Владимира Лукича Боровиковского. Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой — одно из замечательных произведений живописца....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Рассмотрите картину русского художника Владимира Лукича Боровиковского. Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой — одно из замечательных произведений живописца....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Рассмотрите картину русского художника Владимира Лукича Боровиковского. Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой — одно из замечательных произведений живописца. Попробуйте описать изображённую художником девушку, вставляя в тексте на месте пропусков подходящие слова-синонимы.
На нас смотрит симпатичное, милое лицо девушки. Её лукавая, чуть заметная улыбка, смеющиеся, весёлые глаз, а заставляют и нас улыбнуться и порадоваться её счастью. Жизнерадостное, игривое настроение передаётся и нам, и, наверное, поэтому так приятно, интересно смотреть на эту девушку, любоваться её одеждой.
Платье девушки из прозрачного, лёгкого материала. Оно подчёркивает нежность и молодость Арсеньевой, её изысканный, тонкий вкус.
Ощущение радости, счастья остаётся от этой картины.
2. Устно опишите некоторые детали одежды Е. Н. Арсеньевой: соломенную шляпку, браслет из жемчуга, украшение на рукаве.
На голове Арсеньевой красивая плетёная шляпка, украшенная колосьями пшеницы и плетёным бантом. На правом запястье жемчужный браслет в три ряда. На правом предплечье ещё одно украшение. Это широкий золотой браслет с тремя крупными зёрнами жемчуга. Украшения словно дополняют друг друга и подчёркивают вкус героини.

1. Определите, какие пары слов являются синонимами, а какие — антонимами. Запишите антонимы в составе словосочетаний.
Синонимы.
Горячий – жаркий. Громадный – большой. Молчаливый – безгласный. Труд – работа. Смеяться – хохотать.
Антонимы.
Горячий чай– холодный сок. Громадный стадион – маленький домик. Разговорчивый собеседник – молчаливый сосед. Труд лечит – безделье калечит. Рыдать от обиды – смеяться от счастья.

2. Докажите, что в выделенных словах корни с чередованием полногласных и неполногласных сочетаний (см. упр. 259).
Холодный – прохладный: -холод-//-хлад-.
Безгласный – голосистый: -глас-//-голос-.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Какая важная информация в нём содержится?
Возьмите на заметку! В русском языке много слов, в которых происходит чередование гласных о и е с нулём звука, то есть гласный звук в какой-либо морфеме то произносится, то исчезает. Эти чередования могут происходить и в корне, и в приставке, и в суффиксе.
Чередование о и е с нулём звука
в приставке
надорвать — надрывать о//нуль звука
Подрать — Сдирать о//нуль звука
в корне
сон — сна о//нуль звука
день — дня е//нуль звука
в суффиксе
пучок — пучка о//нуль звука
испанец — испанца
е//нуль звука
Когда-то, очень давно, в древнем русском языке были гласные, которые называют теперь сверхкраткими (редуцированными). Они и в самом деле отличались в произношении своей краткостью.
Долго жили в языке эти звуки, шло время — и они стали исчезать. Учёные позже назвали этот процесс «падением редуцированных». Но пропали они не везде, а только там, где звучали совсем кратко. В других же случаях они «превратились» в знакомые нам гласные звуки, передаваемые на письме буквами о не.
Вот так и получилось, что в одной и той же морфеме звук то произносится, то не слышен совсем (нуль звука): 'пен'ь — пня (е//нуль звука), продавец — продавца {е//нуль звука), подобрать — подби рать (о//нуль звука).
В тексте говорится о том, что в русском языке есть много слов, в которых происходит чередование гласных «о», «е» с нулём звука. Гласный звук то появляется в какой-либо морфеме, то исчезает. Это может происходить и в корне (сон – сна, о//нуль звука), и в приставке (содрать – сдирать, о//нуль звука), и в суффиксе (платочек – платочка, е//нуль звука).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением