Упр.297 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУИспользуя материалы раздела «Словообразование. Орфография», подготовьте небольшое сообщение по вопросному плану: 1) Что изучает...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУИспользуя материалы раздела «Словообразование. Орфография», подготовьте небольшое сообщение по вопросному плану: 1) Что изучает...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУИспользуя материалы раздела «Словообразование. Орфография», подготовьте небольшое сообщение по вопросному плану: 1) Что изучает...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУИспользуя материалы раздела «Словообразование. Орфография», подготовьте небольшое сообщение по вопросному плану: 1) Что изучает...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Из предложений 5 и б упр. 166 выпишите слова, иллюстрирующие правило правописания букв и—ы в корне после приставок.
Безымянных (от имя), отыщешь (от ищешь).

1. Рассмотрите картину русского художника Владимира Лукича Боровиковского. Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой — одно из замечательных произведений живописца. Попробуйте описать изображённую художником девушку, вставляя в тексте на месте пропусков подходящие слова-синонимы.
На нас смотрит симпатичное, милое лицо девушки. Её лукавая, чуть заметная улыбка, смеющиеся, весёлые глаз, а заставляют и нас улыбнуться и порадоваться её счастью. Жизнерадостное, игривое настроение передаётся и нам, и, наверное, поэтому так приятно, интересно смотреть на эту девушку, любоваться её одеждой.
Платье девушки из прозрачного, лёгкого материала. Оно подчёркивает нежность и молодость Арсеньевой, её изысканный, тонкий вкус.
Ощущение радости, счастья остаётся от этой картины.
2. Устно опишите некоторые детали одежды Е. Н. Арсеньевой: соломенную шляпку, браслет из жемчуга, украшение на рукаве.
На голове Арсеньевой красивая плетёная шляпка, украшенная колосьями пшеницы и плетёным бантом. На правом запястье жемчужный браслет в три ряда. На правом предплечье ещё одно украшение. Это широкий золотой браслет с тремя крупными зёрнами жемчуга. Украшения словно дополняют друг друга и подчёркивают вкус героини.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Используя материалы раздела «Словообразование. Орфография», подготовьте небольшое сообщение по вопросному плану: 1) Что изучает словообразование? 2) Какие способы образования слов вы знаете? 3) Что такое производящая основа и словообразующие морфемы? 4) Зачем в школе нужно изучать словообразование? 5) Как связаны между собой морфемика, словообразование и орфография?

Словообразование изучает способы образования слов.
Различаются такие способы образования слов:
1) суффиксальный;
2) приставочный;
3) приставочно-суффиксальный;
4) бессуффиксный способ;
5) сложение;
6) сложение с одновременным присоединением суффикса.
Исходная часть слова, от которой образовано новое слово, называется производящей основой. Для образования слов с новым лексическим значением используют словообразующие морфемы, в основном приставки и суффиксы.
В школе изучать словообразование надо для того, чтобы быть грамотным. Словообразование помогает понять значение слов, помогает изучать появление новых слов.
Словообразование тесно связано с морфемикой и орфографией. Чтобы правильно разобрать слово по составу, надо уметь находить морфемы и знать, каким способом образовано слово. Чтобы правильно писать слова, надо знать, в какой части слова находятся орфограммы.
Таким образом, словообразование – один из важнейших разделов науки о языке.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом (см. справочные материалы в конце учебника) и образцом словообразовательного анализа. Сравните их с планом и образцом морфемного анализа слова и сделайте выводы.
образец словообразовательного анализа слова
Перечитали (книгу)
1. Начальная форма — перечитать.
2. Значение слова — «читать снова, ещё раз». Значение «снова, ещё раз» передаётся с помощью приставки пере-. Слово образовано от глагола читать:
пере- + (читать) —> перечитать.
3. Приставочный способ.

Цель словообразовательного анализа слова – определить способ образования слова. Для этого устанавливается лексическое значение слова, определяется, как оно образовано: записывается слово, от которого образовано, обозначается в нём исходная основа и указывается словообразующая морфема.
Цель морфемного анализа слова – определить морфемный состав слова. При этом используются элементы словообразовательного анализа: определяется лексическое значение слова, а также от какого слова и при помощи каких морфем образовано.
Сходство словообразовательного, и морфемного разборов в том, что при их проведении устанавливается лексическое значение слова и определяется, от какого слова и с помощью каких морфемы образовано.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением