Упр.292 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Употребите нужную приставку, оканчивающуюся на з или с. Объясните написание, выделив в каждом слове приставку и корень.Безжалостный поступок, бессвязный рассказ,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Употребите нужную приставку, оканчивающуюся на з или с. Объясните написание, выделив в каждом слове приставку и корень.Безжалостный поступок, бессвязный рассказ,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Употребите нужную приставку, оканчивающуюся на з или с. Объясните написание, выделив в каждом слове приставку и корень.Безжалостный поступок, бессвязный рассказ,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Употребите нужную приставку, оканчивающуюся на з или с. Объясните написание, выделив в каждом слове приставку и корень.Безжалостный поступок, бессвязный рассказ,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
К данным словам подберите однокоренные с приставками раз- (рас ), без- (бес ), из- (ис-). Запишите эти слова в составе словосочетаний, обозначьте приставку и корень.
образец записи Злоба — беззлобный человек; сказать — хороший рассказчик.
Смех – рассмешить зрителей; зубы – беззубая улыбка; забота – беззаботное время; сохнуть – иссохнуть от зноя; сердечный – бессердечный поступок; шуметь – подойти бесшумно; сон – мучает бессонница; жевать – с трудом разжевать; жарить – изжариться на солнышке; жир – разжиревшая утка; зябнуть – иззябнуть от холода; смысл – бессмысленный разговор; закон – сплошное беззаконие; защита – беззащитный воробышек; жизнь – безжизненная равнина; спрашивать – расспрашивать прохожих.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Используя материалы раздела «Словообразование. Орфография», подготовьте небольшое сообщение по вопросному плану: 1) Что изучает словообразование? 2) Какие способы образования слов вы знаете? 3) Что такое производящая основа и словообразующие морфемы? 4) Зачем в школе нужно изучать словообразование? 5) Как связаны между собой морфемика, словообразование и орфография?

Словообразование изучает способы образования слов.
Различаются такие способы образования слов:
1) суффиксальный;
2) приставочный;
3) приставочно-суффиксальный;
4) бессуффиксный способ;
5) сложение;
6) сложение с одновременным присоединением суффикса.
Исходная часть слова, от которой образовано новое слово, называется производящей основой. Для образования слов с новым лексическим значением используют словообразующие морфемы, в основном приставки и суффиксы.
В школе изучать словообразование надо для того, чтобы быть грамотным. Словообразование помогает понять значение слов, помогает изучать появление новых слов.
Словообразование тесно связано с морфемикой и орфографией. Чтобы правильно разобрать слово по составу, надо уметь находить морфемы и знать, каким способом образовано слово. Чтобы правильно писать слова, надо знать, в какой части слова находятся орфограммы.
Таким образом, словообразование – один из важнейших разделов науки о языке.

Употребите нужную приставку, оканчивающуюся на з или с. Объясните написание, выделив в каждом слове приставку и корень.
Безжалостный поступок, бессвязный рассказ, бессонная ночь, разжигать костёр, рассудить спорящих, рассчитать стоимость книг, рассердиться на друга, рассеять сомнения, бесшумный пылесос, рассортировать покупки, бессмертное произведение искусства, беззвучный плач.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Увядают гвоздики и ромашки, сражаться с неприятелем, удивительная информация, человек, воображение, недоразумение, замечательный, увлекаться чтением, лингвистика, морфология.
Орфоэпическое правило: сражаться – сража[ца], увлекаться – увлека[ца] (сочетания «-ться» и «тся» в глаголах произносятся [ца])
Орфографическое правило: что делать? сражаться, увлекаться (если глагол отвечает на вопрос «что делать? что сделать», то «-ться» пишется с мягким знаком; если глагол отвечает на вопрос «что делает? что сделает?», то «-тся» пишется без мягкого знака).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением