Упр.290 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Соблюдая орфоэпические нормы, прочитайте слова беспокойный, изжарить, беззаботный, безболезненный, бесшумный, рассчитать, рассовестный, расширить, раздразнить....

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Соблюдая орфоэпические нормы, прочитайте слова беспокойный, изжарить, беззаботный, безболезненный, бесшумный, рассчитать, рассовестный, расширить, раздразнить....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Соблюдая орфоэпические нормы, прочитайте слова беспокойный, изжарить, беззаботный, безболезненный, бесшумный, рассчитать, рассовестный, расширить, раздразнить....

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Соблюдая орфоэпические нормы, прочитайте слова беспокойный, изжарить, беззаботный, безболезненный, бесшумный, рассчитать, рассовестный, расширить, раздразнить....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Разделите данные слова на две группы: сначала выпишите слова с приставками, которые меняют написание в зависимости от характера последующей буквы, а затем запишите оставшиеся слова, в которых приставки пишутся всегда одинаково. Выписывая слова, обозначайте приставки и рассуждайте следующим образом.
образец рассуждения Приставка вз- пишется с буквой з или с буквой с
в зависимости от того, какая буква в слове идёт за ней. В слове вздохнуть за приставкой идёт буква д, которая обозначает звонкий звук. Значит, в приставке надо писать букву з.
Или: В слове сварить есть приставка с- (варить —> сварить). Эта приставка пишется всегда одинаково, её написание не зависит от произношения.
Безграничный, израсходовать, сбивать, бестолковый, сгибать, возделывать, сделать, расцеловать, низвергаться (водопад), взбудоражить, сгореть, сбрить, разгневать, сдержать.
Слова с приставками, которые меняют написание в зависимости от характера последующей буквы: безграничный, израсходовать, бестолковый, возделывать, расцеловать, низвергаться (водопад), взбудоражить, разгневать.
Слова с приставками, которые пишутся всегда одинаково: сбивать, сгибать, сделать, сгореть, сбрить, сдержать.
2. Докажите, что в выделенных словах происходит озвончение согласных звуков.
В выделенных словах «сбивать, сгибать, сделать, сгореть, сбрить, сдержать» происходит озвончение приставки «с-» перед буквами звонких согласных звуков «б, д, г»: слышится [з], а пишется «с».

К каждому примеру подберите и запишите по два однокоренных слова с приставками, чтобы в одном случае в корне писалась буква и, в другом — ы .
Образец записи Играть: поиграть — сыграть.
Инициатива: сверхинициативный – безынициативный.
Интерес: неинтересный - безынтересный
Искать: выискать – разыскать.
История: доисторический – предыстория.
Искусственный: неискусственный – безыскусственный.

1. Соблюдая орфоэпические нормы, прочитайте слова беспокойный, изжарить, беззаботный, безболезненный, бесшумный, рассчитать, рассовестный, расширить, раздразнить.

2. В зависимости от произношения разделите слова на группы: 1) с или з в приставке пишется в соответствии с произношением; 2) произносится долгий звук [з] или [с] — пишутся две буквы з или две буквы с; 3) произносится долгий шипящий звук [ИГ] или [ж]: ра[ш]и ты й, бе[ж]алостный — пишется: расшит ы и. безжалост ны и.
1) «с» или «з» в приставке пишется в соответствии с произношением: беспокойный [с], безболезненный [з], раздразнить [з].
2) произносится долгий звук [з] или [с] – пишутся две буквы «з» или две буквы «с»: бе[з]аботный, бе[с]овестный, пишется «беззаботный, бессовестный».
3) произносится долгий шипящий звук [ш] или [ж]: и[ж]арить, бе[ш]умный, ра[ш]ирить, пишется «изжарить, бесшумный, расширить».

1. Запишите слова, соответствующие данным морфемным моделям. Какое общее значение и какие морфологические признаки объединяют слова каждой группы? Чем объясняется эта общность в значении?
истый: бархат-, волн-, голос-, душ-, зерн-, плеч-, пяти-.
Все образованные слова являются прилагательными единственного числа, мужского рода, именительного падежа. Прилагательные с суффиксом -ист- имеют значение: похожий на что-то; обладающий чем-то в большом количестве; имеющий склонность к какому-нибудь действию.
ист: баян-, гитар-, журнал-, машин-, фигур-.
Все образованные слова являются одушевлёнными существительными единственного числа, мужского рода, именительного падежа. Существительные с суффиксом -ист- имеют значение «лица».
2. Каков способ образования всех этих слов?
Все слова образованы суффиксальным способом.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением