Упр.29 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 29 1. Прочитайте отрывок из рассказа Евгения Ивановича Носова«Шуба». Определите основную мысль этого текста. Найдите слова, подтверждающие ваше мнение.Они вышли на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
29 1. Прочитайте отрывок из рассказа Евгения Ивановича Носова
«Шуба». Определите основную мысль этого текста. Найдите слова, подтверждающие ваше мнение.
Они вышли на главную улицу, и город захватил их своим хлёстким людским1 водоворотом2.
Мимо Дуняшки шли кепки и косынки, шинели и спецовки, шарфы и шарфики. Проходившие очки удивлённо и близоруко косились на Пелагеин передник. Вертлявые береты больше поглядывали на Дуняшку. И она деревенела от робости и смущения. Проходили всякие шляпы угрюмо надвинутые и лихо заломленные3. И всякие шляпки. Дуняшка дивилась цветочным горшочкам и горшочкам для гречневой каши, мелким тарелочкам и эмалированным мисочкам. Шныряли авоськи с картошкой и хлебом, плавно покачивались сетки с мандаринами. А над всем этим людским потоком каменными отвесными берегами высились дома.
Дуняшка редко бывала в городе, и каждый раз он открывался по-новому. Когда приезжала с матерью ещё маленькой девочкой, её так поразили вороха конфет, пряников и множество всяких кукол, что ничего другого она не запомнила, и потом в деревне долго ещё снился пряничный3 город, в котором жили весёлые, красивые куклы. Постарше она читала вывески, заглядывалась на милиционера, как он размахивает полосатой палкой и поворачивается туда-сюда.
Но теперь больше всего её занимали люди.
«Сколько их, и все разные!» дивилась Дуняшка. Мимо прошли тысячи, а схожих нет! И не то чтобы лицом, одеждой или годами. А чем-то ещё таким, чего Дуняшка понять не могла, но смутно чувствовала эту несхожесть. У них в деревне люди как-то ровные — и лицом, и одеждой, и жизнью.
Основная мысль: В отрывке показано восприятие маленькой девочки Дуньки городской жизни. Для нее город кажется чем-то удивительным и ярким, что резко контрастирует с деревенской жизнью. Это восприятие подчеркивает богатство и разнообразие городской жизни, которое поражает ребенка своей новизной.
Слова, подтверждающие основную мысль:
• «Город захватил их своим хлёстким людским водоворотом»
• «Дунька дивилась цветочными горшочками и горшочками для гречневой каши, блестящими тарелочками и эмалированными мисочками»
• «Мимо прошли тысячи, а схожих нет!»
• «У них в деревне люди как-то ровные — и лицом, и одеждой, и жизнью»
Все эти фразы подчеркивают разнообразие и насыщенность городской жизни, что является новым и необычным для деревенского ребенка.
Водоворотом.
2. Что в этом тексте вам показалось необычным? Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал автор? Знакомы ли вам эти художественные приёмы, встречали ли вы такие примеры в текстах художественной литературы?
Необычность текста:
• Необычность заключается в том, как описывается восприятие Дуньки: она удивляется всем мелочам, воспринимая каждую деталь как что-то новое и значительное.
• Автор использует гиперболу: «Мимо прошли тысячи, а схожих нет!»
• Олицетворение: «Город захватил их своим хлёстким людским водоворотом».
• Метафора: «прошли тысячи, а схожих нет».
Подобные художественные приемы встречаются в произведениях русской литературы, например, в рассказах Бунина и Чехова, где детализировано описываются образы и восприятие героев.
3. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении. Какой тип переноса используется — по сходству (метафора) или по смежности явлений (метонимия)?
Слова:
• «хлёстким людским водоворотом» — метафора (по сходству)
• «пряничный городок» — метафора (по сходству)
• «деревенела от робости, людской поток, швыряли авоськи» — метонимия (по смежности)
4. Проанализируйте грамматические основы предложений в тексте. Какие предложения преобладают: простые или сложные; распространённые или нераспространённые? Почему, как вы думаете?
В тексте преобладают сложные распространенные предложения, состоящие из нескольких простых предложений, объединенных в одну структуру. Это позволяет детально передать восприятие Дуньки и создать живую картину происходящего (огромное разнообразие городской жизни).
5. Выпишите три-четыре предложения с однородными членами и дайте их схемы.
Выпишите три-четыре предложения с однородными членами и дайте их схемы.
1. Предложение: Мимо Дуняшки шли кепки и косынки, шинели и спецовки, шарфы и шарфики.
2. Предложение: Проходившие очки удивленно и близоруко косились на Пелагеин передник.
3. Предложение: Дуняшка дивилась цветочным горшкам и горшочкам для гречневой каши, мелким тарелочкам и эмалированным мисочкам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением