Упр.285 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Произнесите правильно слова спрятаться, сбросьте, сжечь и запишите их, обозначая приставки. Почему приставка с-в первом слове произносится как [е], во втором — как [з],...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Произнесите правильно слова спрятаться, сбросьте, сжечь и запишите их, обозначая приставки. Почему приставка с-в первом слове произносится как [е], во втором — как [з],...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Произнесите правильно слова спрятаться, сбросьте, сжечь и запишите их, обозначая приставки. Почему приставка с-в первом слове произносится как [е], во втором — как [з],...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Произнесите правильно слова спрятаться, сбросьте, сжечь и запишите их, обозначая приставки. Почему приставка с-в первом слове произносится как [е], во втором — как [з],...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Подберите слова с приставками о-, от-, об-, а-, с-, до-, по-, под-, пред-, пере-, про-, па-, над-, за-. Приставки обозначьте. Зависит ли написание этих приставок от произношения? Сделайте выводы.

Обежать, отгадать, обгореть, вписать, сзади, доверху, поклон, подход, предписание, переправа, пробежка, нарисовать, надстроить, закрыть.
Написание данных приставок не зависит от произношения. Они всегда пишутся одинаково. Это неизменяемые приставки.

1. Соблюдая орфоэпические нормы, прочитайте слова беспокойный, изжарить, беззаботный, безболезненный, бесшумный, рассчитать, рассовестный, расширить, раздразнить.

2. В зависимости от произношения разделите слова на группы: 1) с или з в приставке пишется в соответствии с произношением; 2) произносится долгий звук [з] или [с] — пишутся две буквы з или две буквы с; 3) произносится долгий шипящий звук [ИГ] или [ж]: ра[ш]и ты й, бе[ж]алостный — пишется: расшит ы и. безжалост ны и.
1) «с» или «з» в приставке пишется в соответствии с произношением: беспокойный [с], безболезненный [з], раздразнить [з].
2) произносится долгий звук [з] или [с] – пишутся две буквы «з» или две буквы «с»: бе[з]аботный, бе[с]овестный, пишется «беззаботный, бессовестный».
3) произносится долгий шипящий звук [ш] или [ж]: и[ж]арить, бе[ш]умный, ра[ш]ирить, пишется «изжарить, бесшумный, расширить».

Произнесите правильно слова спрятаться, сбросьте, сжечь и запишите их, обозначая приставки. Почему приставка с-в первом слове произносится как [е], во втором — как [з], в третьем — как долгий звук [ж]?

Спрятаться [спр'атъцъ] – приставка «с-» произносится как [с], так как находится перед глухим согласным «п».
Сбросьте [зброс'т'ь] – приставка «с-» произносится как [з], так как находится перед звонким согласным «б».
Сжечь [жэч'] – приставка «с-» произносится как долгий звук [ж], так как находится перед звонким шипящим согласным «ж» и уподобляется ему в произношении.

1. Запишите как можно больше слов, образованных по данной схеме: + говорить —>
Какой способ словообразования она иллюстрирует?
Какой частью речи будут записанные вами слова и почему? Определите, меняется ли лексическое значение слова в каждом примере.

Все записанные слова являются глаголами неопределённой формы. На это указывает окончание -ть.
В каждом примере приставка меняет лексическое значение слова.

2. Придумайте и запишите предложения со словами, которые вы образовали.
Я попытался отговорить друга, но он всё-таки прогулял контрольную.
Нам надо обговорить все детали предстоящей поездки.
Я видел, что моему другу плохо, и пытался его разговорить.
Учитель попросил ещё раз проговорить правило.
Приговорить к лишению свободы может только суд.
После поездки в горы нам не хватило целого дня, чтобы переговорить обо всём, что видели.
Со своим другом я могу поговорить обо всём, что меня волнует.
Ученик не успел договорить, потому что прозвенел звонок с урока.
Девочка пыталась уговорить родителей купить ей маленького котёнка.
Я очень хотел выговорить всё, что накипело.
Андрей хотел заговорить с новенькой девочкой.
Мне удалось подговорить ребят, чтобы разыграть друга.
Хотелось в ответ тоже наговорить обидных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением