Упр.281 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте словосочетания с каждым словом и объясните написание гласных о—ё после шипящих.Тихий шорох (словарь), чёрный (чернеть) зонт, жёлтый (желтеть) одуванчик,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Составьте словосочетания с каждым словом и объясните написание гласных о—ё после шипящих.Тихий шорох (словарь), чёрный (чернеть) зонт, жёлтый (желтеть) одуванчик,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Составьте словосочетания с каждым словом и объясните написание гласных о—ё после шипящих.Тихий шорох (словарь), чёрный (чернеть) зонт, жёлтый (желтеть) одуванчик,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Составьте словосочетания с каждым словом и объясните написание гласных о—ё после шипящих.Тихий шорох (словарь), чёрный (чернеть) зонт, жёлтый (желтеть) одуванчик,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание слов с ударными о—ё в корне после шипящих. В скобках укажите однокоренные слова.
Кусты крыжовника (словарь), трудолюбивая (соединительная «о» после твердого «д») пчёлка (пчела), меховой (мех) капюшон (словарь), печёт (глагол) пирожки (словарь), расщепить (щепка) полено (словарь), дешёвый (дешевле, дешевизна) билет (словарь), чопорный (словарь) старик (старый), зеленеющий (зелёный) бережок (берег), тушёные овощи (словарь), тоненькие жёрдочки (жердь, жердина), с зажжённой свечой (свечи), рассказ искажён.
2. Объясните значение слова чопорный.
Чопорный – 1. Чрезмерно, неестественно строгий в поведении и в обращении; крайне щепетильный в отношении соблюдения приличий. 2. Преисполненный чопорности, чрезмерной благопристойности.
3. На основе какого правила пишется буква е в слове расщепить
Буква «е» в слове «расщепить» пишется на основе правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

1. Используя схему, распределите данные ниже слова по трём столбикам в зависимости от произношения приставки.
Сжимать, сбиться, спохватиться, сфотографироваться, свезти, сдерживаться, сжевать, сжалиться.
2. Какие слова иллюстрируют озвончение приставки?
Слова «сбиться, сдерживаться, сжимать, сжевать, сжалиться» иллюстрируют озвончение приставки «с-».
3. Объясните, влияет ли произношение приставки с- на её написание.
Произношение приставки «с-» не влияет на её написание.

Составьте словосочетания с каждым словом и объясните написание гласных о—ё после шипящих.
Тихий шорох (словарь), чёрный (чернеть) зонт, жёлтый (желтеть) одуванчик, растолчённый (от глагола «растолочь») мел, печёшь (окончание глагола) пирог, лжёшь (глагол) от страха, несёшься (окончание глагола) к дому, решётка (решето) мясорубки, длинная чёлка (чело), пошёл (шедший) в библиотеку, аккуратный шов (словарь).

Определите, от каких слов и каким способом образованы данные ниже слова.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Болото + -н(ый) -> болотный (суф.).
Букварь, берёзовый, нехороший, заборчик, грибной, пригород, сыроватый, белизна.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением