Упр.278 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Составьте словосочетания или предложения с иноязычными словами, в которых пишется о после шипящих.Шомпол, шоколад, шоссе, шофёр, жонглёр.Стальной шомпол, молочный...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Составьте словосочетания или предложения с иноязычными словами, в которых пишется о после шипящих.Шомпол, шоколад, шоссе, шофёр, жонглёр.Стальной шомпол, молочный...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Составьте словосочетания или предложения с иноязычными словами, в которых пишется о после шипящих.Шомпол, шоколад, шоссе, шофёр, жонглёр.Стальной шомпол, молочный...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Выпишите слова с буквой ё после шипящих. Объясните написание корней.
Шёлк – шёлковый, шелковистый.
Чёрный – чернеющий, чернота.
Жёлтый – желток, желтизна.
Щёки – щекастый.
Жёсткий – жестковатый.
Дешёвый – дешевле, дешевизна.
Шёпот – шептать, шептун.
Печёнка – печень.
Жёлудь – желудёвый.
Чёлн – челночный.
В корнях данных слов после шипящего под ударением пишется «ё», так как можно подобрать однокоренные слова с безударной гласной после шипящего.

1. Прочитайте выразительно. Сформулируйте основную мысль текста.
Основная мысль текста: чтобы ощутить вкус земной живительной прохлады, надо просыпаться рано утром.

Ранним утром вы идёте по р..спетому цв..тущему лугу и, может быть, не обращаете внимания на накопившуюся в тр..ве росу и не ощущаете вкус з..мной живительной прохлады. Но общее состояние свежести, радости охватывает вас. Если же вы проснётесь только часов в девять, когда зной уже всё обсушит и погасит, вы станете думать, что таким всегда и бывает окружающий мир. (По В. Солоухину)

2. Выпишите слова с пропущенными буквами, подберите к ним однокоренные и укажите вид орфограмм, объясните правописание.
Проверяемые: росистому (росы), цветущему (цвет), обращаете (обратно), (в) траве (травы), земной (земли).
Непроверяемые: внимания, живительной (жив, жи-ши).

3. Выпишите выделенные слова, обозначьте в них приставки. Докажите, что эти приставки не меняют своего написания.
Накопившуюся, прохлады, охватывают, проснётесь, обсушит, погасит, окружающий.
Эти приставки не меняют своего написания в разных словах: находка, наигранный, налево; проезд, прошедший; оговорка, освящённый; обход, обросший; поход, погасший.

1. Составьте словосочетания или предложения с иноязычными словами, в которых пишется о после шипящих.
Шомпол, шоколад, шоссе, шофёр, жонглёр.
Стальной шомпол, молочный шоколад, ровное шоссе, опытный шофер, искусный жонглёр.
2. Правильно вслух прочитайте выделенные слова. Проверьте себя но орфоэпическому словарику учебника.
Шоссе [шыэсэ].
Шофёр [шаф'ор].
3. Объясните лексическое значение слова шомпол. В случае затруднения обратитесь к толковому словарику учебника.
Шомпол – это стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном огнестрельном оружии или для забивания заряда в ружья, заряжаемые с дула.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением