Упр.272 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Списывая, вставьте нужный вариант корня: рос-, -растили -ращ-. Подчеркните букву о или а.
образец рассуждения В слове росли пишу букву о, так как в корне нет буквы т или щ; в слове расти пишу букву а, так как в корне есть буква т; в слове выращенный пишу букву а, так как в корне есть буква щ.
Деревья быстро выросли, богатая растительность, взращённый цветок, дети за лето подросли, подрастает свежая трава, выращенные в оранжерее розы.
Выпишите слова с буквой ё после шипящих. Объясните написание корней.
Шёлк – шёлковый, шелковистый.
Чёрный – чернеющий, чернота.
Жёлтый – желток, желтизна.
Щёки – щекастый.
Жёсткий – жестковатый.
Дешёвый – дешевле, дешевизна.
Шёпот – шептать, шептун.
Печёнка – печень.
Жёлудь – желудёвый.
Чёлн – челночный.
В корнях данных слов после шипящего под ударением пишется «ё», так как можно подобрать однокоренные слова с безударной гласной после шипящего.
К словам росли, расти напишите однокоренные с приставками вы-, за-, в-, вз-, раз-, под-. Корень обозначьте.
Выросли, заросли, вросли, взросли, разрослись, подросли.
Вырасти, зарасти, врасти, взрасти, разрастись, подрасти.
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Пользуясь материалами § 41, подготовьте устное сообщение о прямом и переносном значении слова и об использовании переносного значения слов для создания тронов.
Слова в русском языке могут иметь прямое и переносное значение. Слова в прямом значении прямо называют предмет, действие или признак, например: ледяная глыба, заячий след, прочитать книгу.
Слова в переносном значении переносят наименование предмета, действия или признака на другой предмет, например: ледяной взгляд, заячий характер, прочитать мысли.
Слова в переносном значении мы часто используем в речи. А писатели и поэты используют слова в переносном значении для создания особой выразительности своим произведениям, создавая средства художественной изобразительности: эпитеты, метафору, олицетворение.
Эпитет – это образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитет – красочное определение, выраженное прилагательным, например, холодный взгляд, острое слово, ласковый ветер.
Метафора – это скрытое сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака, например, костёр рябины красной, водопад звёзд, снег лежит ковром.
Олицетворение – это перенос свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и явления, например, запела капель, лес уснул, ветер завыл.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением