Ответы на вопросы на стр.272 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Учимся читать выразительноПочему рассказ «Галоша» нельзя прочитать по ролям? Да, это монолог одного героя, рассказчика. Мы можем предположить отношение писателя к...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Учимся читать выразительно
Почему рассказ «Галоша» нельзя прочитать по ролям? Да, это монолог одного героя, рассказчика. Мы можем предположить отношение писателя к рассказчику, но при чтении вслух должны помнить, что сам он к себе относится очень хорошо, с уважением, собою очень доволен.
Размышляем о прочитанном
1. Почему взрослый, сорокалетний человек никак не может забыть историю, произошедшую в то время, когда ему было всего пять лет?
Взрослый, сорокалетний человек не может забыть историю, произошедшую с ним в пятилетнем возрасте, потому что это событие оставило глубокий эмоциональный след в его памяти. В детстве впечатления воспринимаются особенно ярко, и события, связанные с сильными эмоциями, такими как радость, страх, обида или стыд, запоминаются на всю жизнь.
История, которую рассказывает герой, связана с его первым осознанием последствий своих действий и чувством ответственности за них. Он наделал проступков — съел яблоко с ёлки, откусил его, разбил куклу, ударил другого ребёнка. Эти действия привели к ссоре с другими детьми и их родителями, а также к серьёзному разговору с его собственным отцом. Отец героя сказал ему, что такое поведение может привести к одиночеству и трудностям в жизни, и это заявление, вероятно, произвело на мальчика сильное впечатление.
Эти слова отца, как и вся ситуация с ёлкой, запомнились герою на долгие годы, потому что они были для него уроком о том, что его поведение имеет последствия не только для него самого, но и для окружающих людей. Это событие стало своего рода моральным ориентиром для него, который он несёт через всю жизнь, стараясь не повторять ошибок детства.
Таким образом, рассказ Зощенко показывает, как детские переживания могут повлиять на всю дальнейшую жизнь человека, формируя его характер и отношение к людям.
2. Почему он благодарен тем «праздничным» событиям, хотя закончились они совсем не весело? Какой вывод из произошедшего тогда сделал для себя герой рассказа? Помогло ли это ему в жизни?
Герой рассказа благодарен тем «праздничным» событиям, несмотря на то, что они закончились совсем не весело, потому что они сыграли важную роль в формировании его характера и нравственных принципов. Хотя в детстве он пережил неприятные эмоции — стыд, разочарование, обиду — эти события преподали ему ценные уроки, которые повлияли на его дальнейшую жизнь.
Вывод, который герой сделал для себя из произошедшего тогда, заключается в осознании важности контроля над своими поступками и в ответственности за них. После того как отец потушил свечи на ёлке и строго высказал свои опасения о том, что такое поведение приведёт к одиночеству и трудностям в жизни, мальчик осознал, что его действия могут иметь серьезные последствия не только для него самого, но и для других людей. Этот урок стал для него важным нравственным ориентиром.
Осознание того, как важно уважать чувства других и не злоупотреблять силой или положением, помогло герою в жизни стать более добродушным и уравновешенным человеком. Он научился не обижать слабых, не завидовать и не стремиться к эгоистичным поступкам. Именно это, по его словам, сделало его «сравнительно весёлым и добродушным» человеком, способным находить радость в жизни и поддерживать хорошие отношения с окружающими.
Таким образом, эти события, несмотря на их неприятные последствия, стали для героя важным уроком, который помог ему стать лучше и успешнее в жизни, научив его правильному поведению и отношению к другим людям.
3. Случалось ли что-нибудь подобное в вашей жизни? Если да, то постарайтесь рассказать об этом весело и поучительно, как это делал М. М. Зощенко.
Постараюсь рассказать одну историю из своей жизни в духе Зощенко.
Когда мне было лет шесть, у нас дома завелся небольшой «семейный музей» — несколько полок в шкафу, куда родители ставили свои любимые и ценные вещи. Это были старые книги, фотографии, какие-то сувениры и, конечно, одна большая керамическая ваза, которую мама привезла из отпуска. Эта ваза была гордостью мамы, и она всегда говорила, что это самый красивый предмет в доме.
Но вот однажды мне пришла в голову идея сделать «досуг» интереснее. Я решил, что ваза идеально подходит для того, чтобы в неё что-то спрятать — ну, например, папин мелкий конструктор, который я нашел на полу. Как-то раз, когда мама вышла из комнаты, я подтащил стул к шкафу, забрался на него и засунул в вазу несколько деталей. В тот момент я почувствовал себя настоящим шпионом, ведь кто мог подумать, что в такой красоте скрывается секрет!
Но, как и во всех шпионских историях, что-то пошло не так. Вдруг я услышал шаги мамы, испугался, и, пытаясь быстро спрятать следы, случайно зацепил вазу. Она с шумом упала на пол, расколовшись на несколько крупных кусков. Я замер в ужасе — вот это поворот сюжета!
Когда мама вошла в комнату, она застала меня стоящим рядом с остатками её любимой вазы, которые рассыпались по всему полу. Увидев её лицо, я сразу понял, что ваза была для неё действительно важной. Но вместо того чтобы на меня накричать, она вдруг засмеялась: «Ну что, начинающий археолог? Решил провести раскопки прямо у нас дома?»
Сначала я ничего не понял, но потом и сам рассмеялся. Мама собрала куски вазы и сказала: «Всё, теперь ты знаешь, что надо быть аккуратнее и всегда предупреждать, если хочешь что-то исследовать!» Мы вместе убрали осколки, а потом она мне объяснила, что настоящие шпионы всегда работают тихо и осторожно, иначе можно попасть впросак.
С тех пор я стал внимательнее относиться к вещам в доме и понял, что некоторые игры могут обернуться большими неприятностями. Но этот случай помог мне и маме стать ещё ближе: мы до сих пор иногда вспоминаем ту вазу и смеёмся над моими «раскопками».
Вот так, в духе Зощенко, я получил свой первый урок: лучше исследовать мир осторожно, особенно когда дело касается маминой любимой вазы!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением