Упр.269 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
По какому признаку слова с безударными гласными в корнях разделены на две группы?
1) Багровый, оранжевый, лиловый, сиреневый, фиолетовый.
2) Удивительный, очаровательный, прелестный, соблазнительный, увлекательный.
В левом столбике слова с непроверяемыми гласными в корне слова, в правом – с проверяемыми.
2. Со словами первой группы составьте словосочетания или предложения, буквы непроверяемых гласных подчеркните.
Багровый закат, оранжевый мяч, лиловый шарф, сиреневый плащ, фиолетовый рюкзак.
3. К словам второй группы подберите, где сможете, проверочные слова и обозначьте ударение.
Удивительный – диво.
Очаровательный – чары.
Прелестный – прелесть.
Соблазнительный – соблазн.
Увлекательный – увлечь.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя выбор написания.
1) Встаёт (встать) заря во мгле холодной (холод). (А. Пушкин)
2) Горит восток зарёю новой. (А. Пушкин)
3) Встали зори красные, озаряя снег. (А. Блок)
4) Ты гори, моя зарница! (С. Есенин)
5) У меня вдруг как будто озарение… (Ф. Достоевский)
6) Вырос (не перед «ст», «щ») лучик до зари, зорькой красною горит! (Н. Мельник)
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
образец рассуждения Пишу букву о, потому что корень -лож-; пишу букву а, потому что корень -лаг-, а за ним суффикс -а-.
Расположение (лагеря) – пишу букву «о», потому что корень -лож-.
Полагаться (на друга) – пишу букву «а», потому что корень -лаг-, а за ним суффикс -а-.
Предложить (помощь) – пишу букву «о», потому что корень -лож-.
(Пишешь) изложение – пишу букву «о», потому что корень -лож-.
(Изучаешь) прилагательное – пишу букву «а», потому что корень -лаг-, а за ним суффикс -а-.
Положение (трудное) – пишу букву «о», потому что корень -лож-.
Перелагать (стихи своими словами) – пишу букву «а», потому что корень -лаг-, а за ним суффикс -а-.
1. Отгадайте, какие фразеологизмы изображены на шутливых рисунках. Составьте и запишите предложения с этими устойчивыми выражениями.
Держать язык за зубами.
Я доверяю своему другу, потому что он умеет держать язык за зубами.
Сесть в калошу.
Миша не выучил правило, поэтому на уроке сел в калошу.
Заткнуть за пояс.
В стометровке Андрей всех заткнул за пояс.
Вылететь в трубу.
Мой брат не вовремя сдал курсовую, за что едва не вылетел в трубу.
Водить за нос.
Я не позволю водить меня за нос.
Заметать следы.
А стоит ли уметь заметать следы?
2. С помощью рисунков передайте шуточное толкование следующих фразеологизмов (на выбор). Устройте выставку рисунков.
Как сельдей в бочке, втирать очки, окунуться в работу, на нём лица нет, попасть в переплёт, стереть с лица земли, на воре шапка горит, кипеть от негодования, мышиная возня, сесть в лужу.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением