Упр.268 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение По какому признаку слова с безударными гласными в корнях разделены на две группы?1) Багровый, оранжевый, лиловый, сиреневый, фиолетовый.2) Удивительный,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение По какому признаку слова с безударными гласными в корнях разделены на две группы?1) Багровый, оранжевый, лиловый, сиреневый, фиолетовый.2) Удивительный,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение По какому признаку слова с безударными гласными в корнях разделены на две группы?1) Багровый, оранжевый, лиловый, сиреневый, фиолетовый.2) Удивительный,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение По какому признаку слова с безударными гласными в корнях разделены на две группы?1) Багровый, оранжевый, лиловый, сиреневый, фиолетовый.2) Удивительный,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Расскажите о чередованиях в корнях слов, пользуясь материалами §32. Составьте план ответа.
В корне чередуются гласные о//а и е//и: опоздать – опаздывать, коснуться – касаться, соберу – собирать, блестеть – блещет – блистать.
В корне могут чередоваться согласные к//ч, к//ч//ц, х//ш, г//ж, г//ж//з, т//ч//щ, д//ж, д//ж//жд, з//ж, с//ш, т/ш, ск//ст//щ, б//бл, в//вл, п//пл, м//мл, ф//фл: река – речка, ухо – уши, снег – снежинка, ловить – ловлю.
В корне слова могут чередоваться гласные о и е с нулём звука: сон – сна, лоб – лба, день – дня, пень – пня.
План
1. Какие гласные чередуются в корне.
2. Какие согласные могут чередоваться в корне.
3.Чередование е и о с нулём звука.

Кто больше? Подберите и запишите слова с корнями -рос-и -раст- ( ращ ).
Растёт, растущий, вырос, заросли, возраст, зарасти, подросли, отрастить, срослись, выращу, выращенный, нарастающий, прирастающий, произрастающий, прирастить, разрастается, прорасти, прорастает, наросли, взрастить, дорасти, возрастной, поросль, растение, растительность, растительный, разрослись.

По какому признаку слова с безударными гласными в корнях разделены на две группы?
1) Багровый, оранжевый, лиловый, сиреневый, фиолетовый.
2) Удивительный, очаровательный, прелестный, соблазнительный, увлекательный.

В левом столбике слова с непроверяемыми гласными в корне слова, в правом – с проверяемыми.

2. Со словами первой группы составьте словосочетания или предложения, буквы непроверяемых гласных подчеркните.
Багровый закат, оранжевый мяч, лиловый шарф, сиреневый плащ, фиолетовый рюкзак.

3. К словам второй группы подберите, где сможете, проверочные слова и обозначьте ударение.
Удивительный – диво.
Очаровательный – чары.
Прелестный – прелесть.
Соблазнительный – соблазн.
Увлекательный – увлечь.

Что означают фразеологизмы белая ворона, стреляный воробей, делать из мухи слона? Составьте с ними предложения. В разговорной или книжной речи уместно употребление этих фразеологизмов?

Белая ворона – так говорят о человеке, резко выделяющемся среди других, непохожем на окружающих.
Никому не хочется быть белой вороной.
Стреляный воробей – очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть или удивить; бывалый человек.
Сразу видно было, что наш новый сосед – стреляный воробей.
Делать из мухи слона – сильно преувеличивать что-либо, придавать чему-либо незначительному большое значение.
Есть люди, которые волнуются по каждой мелочи, поэтому постоянно делают из мухи слона.
Употребление этих фразеологизмов уместно в разговорной речи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением