Ответы на вопросы на стр.265 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Какими художественными средствами поэзии Фет передаёт восторг и радость лирического героя? Обратите внимание не только на лексику, но и на...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Какими художественными средствами поэзии Фет передаёт восторг и радость лирического героя? Обратите внимание не только на лексику, но и на синтаксис и на звучание стихотворения.
В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом» Афанасий Фет мастерски передает восторг и радость лирического героя с помощью ряда художественных средств, включая лексику, синтаксис и звучание стихотворения.
Лексика:
Фет использует слова, которые сами по себе несут заряд энергии и радости: «приветом», «солнце встало», «горячим светом», «лес проснулся», «встрепенулся», «весельем веет». Эти слова связаны с природой, пробуждением, движением и светом — всё это вызывает ассоциации с весной, началом нового дня и жизненной энергией.
Синтаксис:
Синтаксические конструкции в стихотворении подчеркивают стремительность и динамику чувств лирического героя. Фет использует короткие, ритмичные фразы, соединенные с помощью запятых, что создаёт эффект непрерывного, стремительного движения. Повторение слова «Рассказать» в начале каждой строфы усиливает ощущение нетерпения и радости, которые переполняют героя. Каждая новая строка будто взрывается новым образом, усиливая эмоциональный накал.
Звучание стихотворения:
Звучание стихотворения также играет важную роль в передаче радости. В стихотворении много звонких согласных, которые добавляют лёгкость и яркость звучанию («пришел», «приветом», «веткой», «встрепенулся»). Ритм стихотворения быстрый и живой, что подчёркивает радость и возбуждение лирического героя.
Фет также использует аллитерацию и ассонанс, что делает стихотворение мелодичным и напевным. Например, повторение звуков «с», «т», «л» создаёт ощущение лёгкости и плавности, передавая радость героя через музыкальность стиха.
Заключение:
Таким образом, с помощью подбора яркой лексики, динамичного синтаксиса и мелодичного звучания Фет передаёт не только восторг и радость лирического героя, но и ощущение живой, пробуждающейся природы, которая отражает внутреннее состояние героя.
2. Почему логическим завершением стихотворения стало признание лирического героя в том, что «песня зреет»?
Признание лирического героя в том, что «песня зреет» является логическим завершением стихотворения, потому что оно отражает кульминацию эмоционального подъёма, который накопился по мере его развития. В течение всего стихотворения герой делится своими ощущениями от пробуждения природы, восторгом и радостью, которые он чувствует, наблюдая за окружающим миром. Эти чувства постепенно усиливаются, и становится очевидно, что они требуют выхода, выражения.
«Песня зреет» — это метафора, которая символизирует процесс накопления вдохновения и творческой энергии внутри героя. Песня, которая "зреет" в его душе, — это результат всех тех впечатлений и эмоций, которые он пережил, наблюдая за пробуждением природы, его любовью и радостью от того, что он снова рядом с тем, кого он любит.
Таким образом, признание, что «песня зреет», подводит итог всему стихотворению. Это признание становится естественным выводом из всего того, что герой пережил и о чём рассказал в стихотворении. Оно символизирует готовность лирического героя выразить свои чувства через творчество, через песню, которая как бы зарождается в его сердце и готова разразиться, воплотив весь этот эмоциональный накал.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением