Упр.264 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Рассмотрите таблицу «Чередование согласных в корне», расположенную в справочных материалах в конце учебника. Объясните, какая информация в ней содержится.
В таблице содержится информация о чередовании согласных в корне, указаны виды чередования, приведены примеры.
2. Спишите слова с чередованием согласных, обозначьте корни.
См. задание 2.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
образец рассуждения Пишу букву о, потому что корень -лож-; пишу букву а, потому что корень -лаг-, а за ним суффикс -а-.
Расположение (лагеря) – пишу букву «о», потому что корень -лож-.
Полагаться (на друга) – пишу букву «а», потому что корень -лаг-, а за ним суффикс -а-.
Предложить (помощь) – пишу букву «о», потому что корень -лож-.
(Пишешь) изложение – пишу букву «о», потому что корень -лож-.
(Изучаешь) прилагательное – пишу букву «а», потому что корень -лаг-, а за ним суффикс -а-.
Положение (трудное) – пишу букву «о», потому что корень -лож-.
Перелагать (стихи своими словами) – пишу букву «а», потому что корень -лаг-, а за ним суффикс -а-.
Запишите корни с чередованием полногласных и неполногласных буквосочетаний. Затем запишите слова с данными морфемами. Полногласные и неполногласные сочетания подчеркните.
образец записи -хлад// холод-: прохлада — холодильник.
-здрав-//-здоров-, -хран-//-хорон-, -млад-//-молод-, -врат-//-во-рот-, -глас-//-голос-, -сред-//-серед-, -влек-//-волок-.
-хлад-//-холод-: прохлада – холодильник
-здрав-//-здоров-: здравствуйте – здоровье
-хран-//-хорон-: сохранить – хоронить
-млад-//-молод-: младший - молодой
-врат-//-ворот-: врата – ворота
-глас-//-голос-: гласный – голосок
-сред-//-серед-: средний – середина
-хлад-//-холод-: прохладно – холодный
-влек-//-волок-: увлекать – поволок
Сначала выпишите фразеологизмы, в состав которых входят синонимы, затем фразеологизмы с антонимами. Подчеркните антонимы, которые являются однокоренными словами.
С больной головы на здоровую, знать все ходы и выходы, вкривь и вкось, переливать из пустого в порожнее, до поры до времени, от мала до велика, ни конца ни краю, цел и невредим, ни дать ни взять, ни жив ни мёртв, рано или поздно, ум за разум заходит, из огня да в полымя, целиком и полностью, вдоль и поперёк, не на жизнь, а на смерть, и стар и млад.
Фразеологизмы, в состав которых входят синонимы: вкривь и вкось, переливать из пустого в порожнее, до поры до времени, ни конца ни краю, цел и невредим, ум за разум заходит, из огня да в по?лымя, целиком и полностью.
Фразеологизмы, в состав которых входят антонимы: с больной головы на здоровую, знать все ходы и выходы, от мала до велика, ни дать ни взять, ни жив ни мёртв, рано или поздно, вдоль и поперёк, не на жизнь, а на? смерть, и стар, и млад.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением