Упр.263 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Рассмотрите таблицу «Чередование согласных в корне», расположенную в справочных материалах в конце учебника. Объясните, какая информация в ней содержится.В таблице...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Рассмотрите таблицу «Чередование согласных в корне», расположенную в справочных материалах в конце учебника. Объясните, какая информация в ней содержится.В таблице...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Рассмотрите таблицу «Чередование согласных в корне», расположенную в справочных материалах в конце учебника. Объясните, какая информация в ней содержится.В таблице...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Рассмотрите таблицу «Чередование согласных в корне», расположенную в справочных материалах в конце учебника. Объясните, какая информация в ней содержится.В таблице...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Рассмотрите таблицу «Чередование гласных в корне», расположенную в справочных материалах в конце учебника. Какая информация о чередовании гласных оказалась для вас новой?
Я узнал, что выбор чередующейся гласной о/а в корне слова может зависеть от ударения (опоздать - опаздывать), от конечной согласной корня (росли – расту - выращивать), от наличия суффикса -а- за корнем (коснуться - касаться).
Выбор чередующейся гласной е/и в корне слова зависит от наличия суффикса -а- за корнем (соберу - собирать).

2. Спишите примеры из указанной таблицы, выделяя в словах корни.
Третьего столбика в таблице нет. Слова записаны во втором столбике.
Опоздать – опаздывать, копать – выкапывать, спорить – оспаривать, коснуться – касаться, изложение – предлагать, росли – расту – выращивать, загореть – загар.
Соберу – собирать, удеру – удирать, замереть – замирать, запереть – запирать, затереть – затирать, блестеть – блещет – блистать, расстелить – расстилать.

По какому признаку слова с безударными гласными в корнях разделены на две группы?
1) Багровый, оранжевый, лиловый, сиреневый, фиолетовый.
2) Удивительный, очаровательный, прелестный, соблазнительный, увлекательный.

В левом столбике слова с непроверяемыми гласными в корне слова, в правом – с проверяемыми.

2. Со словами первой группы составьте словосочетания или предложения, буквы непроверяемых гласных подчеркните.
Багровый закат, оранжевый мяч, лиловый шарф, сиреневый плащ, фиолетовый рюкзак.

3. К словам второй группы подберите, где сможете, проверочные слова и обозначьте ударение.
Удивительный – диво.
Очаровательный – чары.
Прелестный – прелесть.
Соблазнительный – соблазн.
Увлекательный – увлечь.

1. Рассмотрите таблицу «Чередование согласных в корне», расположенную в справочных материалах в конце учебника. Объясните, какая информация в ней содержится.
В таблице содержится информация о чередовании согласных в корне, указаны виды чередования, приведены примеры.
2. Спишите слова с чередованием согласных, обозначьте корни.
См. задание 2.

Придумайте два предложения, в которых бы сочетание прикусить язык было употреблено сначала в прямом, а затем в переносном значении. В каком случае это сочетание используется как фразеологизм?

Я упал и при этом очень больно прикусил язык. – Я чуть было не сказал, куда пошёл Денис, но вовремя прикусил язык.
Сочетание «прикусил язык» используется как фразеологизм в значении
«замолчал, удержался от высказывания».

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением